5 форма правления государственное устройствополитический режим бразилии

Политическая характеристика Бразилии

5 форма правления государственное устройствополитический режим бразилии

Каждое федеративное государство может столкнуться с так называемыми случаями асимметрии — необходимостью образования наряду с субъектами федерации, которые равноправны, федерального округа в рамках столицы государства, федеративных территорий с особым статусом на переходный период.

Бразилия — это симметричная федерация с элементами асимметрии.

В данном случае все субъекты федерации признаются однородными по природе и статусу, но конституция допускает из общего правила исключения, которые не касаются различий государственно-правовой природы субъектов федерации, а затрагивают лишь отдельные элементы статуса.

Политический режим

С начала европейской колонизации Бразилия в своем развитии претерпела ряд существенных изменений.

Олигархия, обогатившаяся на эксплуатации сельскохозяйственных ресурсов Бразилии, пришла к власти в 1930 и установила диктатуру президента Жетулиу Варгаса.

Он был ловким политиканом и неоднократно менял свои убеждения. Только в 1945 режим Варгаса был свергнут в результате военного переворота.

С разрешением деятельности политических партий были проведены парламентские и президентские выборы, и наступила «демократическая эра» (1945–1964).

Был взят курс на защиту отечественных производителей путем повышения таможенных пошлин на импортные товары, государственного планирования и регулирования иностранных инвестиций. Президент Ж.Гуларт ограничил перевод капиталов за границу.

Демократическая эра закончилась в 1964 в результате очередного военного переворота. После этого в течение 20 лет страной правили военные.

Военная диктатура, узурпировавшая власть в 1964, объявила все партии вне закона и ввела двухпартийную систему из правительственной партии Союз национального обновления (СНО, известной под аббревиатурой АРЕНА) и «лояльной оппозиции», Бразильского демократического движения (БДД).

Каждый из пяти генералов, стоявших у власти в 1964–1985, чтобы сохранить господство военной хунты в законодательном органе, вносил изменения в уставы партий и в избирательное законодательство.

В 1979, после того как БДД стало представлять реальную оппозицию, президент Жуан Баптиста Фигейреду заменил двухпартийную систему многопартийной.

Он реорганизовал СНО в Социально-демократическую партию (СДП), а БДД – в Партию Бразильское демократическое движение (ПБДД).

Мировой энергетический кризис 1973–1974 вызвал обострение экономических проблем Бразилии. Почти в это же время мировое сообщество подняло кампанию в защиту прав человека в этой стране, а в среде правящей военной группировки произошел раскол.

С конца 1970-х годов в стране наметился и стал набирать силу процесс демократизации, который в 1984 привел к избранию президентом Танкреду Невиса. Он умер в апреле 1985, не успев вступить в должность. Его место занял вице-президент Жозе Сарней.

В начале 1990-х годов консервативные силы вновь сумели прийти к власти.

В настоящее время политический режим Бразилии – демократический. 

Государственная власть осуществляется с учётом конституционных положений о разделении властей, системы сдержек и противовесов и т.д. Методы принуждения строго ограничены законом, массовое или социальное насилие исключается.

Можно выделить две группы признаков, присущих данному виду политического режима.

Первая группа это формальные признаки: а) народ – основной источник власти; б) юридическое равенство всех граждан; в) преобладание большинства над меньшинством при принятии решений; г) выборность основных государственных органов.

Вторая группа это реальные признаки: а) развитые институты представительной и непосредственной демократии; б) гарантирование гражданам политических прав и свобод; в) свобода информации и независимость СМИ; г) партийный и политический плюрализм; д) разделение властей; е) независимость профсоюзов; ж) местное самоуправление; З) сильная ограниченность политического и правоохранительного насилия; и) признание этнических и других социальных меньшинств.

Форма правления

По форме правления Бразилия  «чистая» президентская республика. Она соответствует данной характеристике по всем параметрам: в президентской республике прези­дент, как правило, избирается независимо от парламента.

Президент назначает министров, и в этом случае отдельного от президента правительства нет, суще­ствует кабинет президента, где министры имеют только совещательный голос. Кроме того, ни премьер, ни министры политической ответствен­ности перед парламентом не несут, не могут быть уволены им в отставку.

Президент свобо­ден в подборе членов правительства и делает это по своему усмотрению. Как правило, министры несут ответственность за свою деятельность только перед президентом и не могут быть уволены в отставку путем вотума недоверия в парламенте.

Политику правительства определяет президент, под руководством которого проходят заседания совета министров, где решаются наиболее важные вопросы (менее важные вопросы решаются под председательством административного премьера).

В президентской республике осуществляется «жесткое» разделение властей: президент не вправе досрочно распустить парламент, но и парламент не вправе смещать мини­стров путем вотума недоверия. Ответ­ственность правительства (министров) перед президентом — главный признак президентской республики.

Судьи, как и высшие должностные лица исполнительной власти, назначаются президентом с согласия верхней палаты парламента, которая при этом исходит не из политического лица кандидатов, а из их компетентности и моральных качеств. Министров и других назначенных им должностных лиц исполнительной власти президент может смещать самостоятельно.

Система разделения властей имеет много общего с моделью США, однако полномочия Президента в Бразилии значительно шире. Политический режим  демократический. 

Главой государства является Президент.

В компетенции президента имеется право в экстренных случаях прибегать к, так называемым, временным мерам, которые немедленно обретают силу закона, но автоматически теряют ее, если парламент в 30-дневный срок не выскажется в их поддержку.

Президент и вице-президент избираются населением путем прямого и тайного ания сроком на 4 года. Кандидатом в президенты может быть бразилец по рождению, достигший 35 лет. Возможно переизбрание на второй срок подряд.

Президент Федеративной Республики Бразилия – Фернанду Энрике КАРДОЗУ (Fernando Henrique Cardoso)

Вице-президент – Марку МАСИЭЛ (Marco Maciel)

Избраны 5 октября 1998 года повторно. Приступили к своим обязанностям 1 января 1999 года.

27 октября 2002 года в  Бразилии прошел второй тур выборов президента страны. Им стал кандидат от оппозиционной Партии трудящихся Луис Инасиу Лула да Силва.

Как сообщает РИА «Новости», при подсчете 99 процентов за него проали 61,3 процента избирателей. Его соперник от правящей Партии бразильской социал-демократии Жозе Серра набрал 38,6 процентов . Жозе Серра признал победу Лулы да Силвы и пожелал ему «удачи на благо всей Бразилии».

Лула да Силва намерен сделать Бразилию справедливой, братской и сплоченной страной, чтобы страна играла самую важную роль на латиноамериканском континенте для созидания мира.

Бывший рабочий и профсоюзный лидер Лула да Силва набрал рекордное в истории президентских выборов число . Из 85,6 миллионов участвовавших в ании бразильцев за него проали более 52 миллионов.

Лула, создавший в 1980 году свою партию, уже трижды участвовал в президентской гонке. Ранее его платформу отличала антикапиталистическая риторика, от которой он на этот раз отказался.

В своей программе Лула обещает провести серьезные социальные реформы, пытаясь при этом добиться поддержки мирового финансового сообщества.

Эта позиция, правда, популярности ему не добавляет, поскольку местное население склонно винить в проблемах бразильской экономики именно политику, проводимую по требованию МВФ.

Как отмечает по этому поводу Би-Би-Си, если его избрание дает надежду миллионам бразильских бедняков, то реакция финансовых рынков может быть критической.

Национальная валюта Бразилии может резко упасть в цене, на фоне опасений инвесторов по поводу способностей “левого”президента справиться с экономикой и растущей обеспокоенности, что страна не сможет выплачивать внешний долг в 260 млрд. долл.

Новый президент крупнейшей латиноамериканской страны приступит к своим обязанностям 1 января будущего года. И совсем не исключено, что пройдет совсем немного времени, когда призрак бразильского дефолта вполне может реализоваться.

По крайней мере пока еще действующий глава Центробанка страны не исключает такого исхода с приходом к власти нового правительства.

В этом случае в тяжелом положении окажутся крупнейшие международные инвестиционные и промышленные группы, связанные с Бразилией тесными финансовыми узами, что может вновь ввергнуть в пессимизм мировые финансовые рынки.

  Законодательная власть представлена Национальным конгрессом (парламентом), состоящим из двух палат: Палаты депутатов (513 человек) и Федерального сената (81 член).

     После принятия Конституции 1988 года резко возросла роль Национального конгресса, без согласования с которым Президент не может принять ни одного серьезного решения.

В данный момент любой закон должен обязательно получать поддержку обеих палат национального конгресса, без чего он не может обрести силу закона.

Палата депутатов является орга­ном общенационального представи­тельства. Число депутатов от каждо­го штата пропорционально прожива­ющему в нем населению, но не дол­жно быть менее шести. Федеральные территории представлены двумя де­путатами (каждая). Депутаты изби­раются по пропорциональной систе­ме и правилу наибольшей средней.

Федеральный Сенат (верхняя па­лата) представляет субъектов феде­рации. Каждый штат, как и феде­ральный округ, представлен тремя сенаторами. Сенаторы избираются по мажоритарной системе. Каждые 4 года Сенат обновляется попеременно на одну и две трети.

Национальный конгресс обладает обычными для латиноамериканских парламентов полномочиями: установ­ление налогов и распределение государственных доходов; утверждение долгосрочного плана, бюджетных директив, годового бюджета, креди­тование, государственный долг и вы­пуск денег; установление и измене­ние численного состава Вооруженных Сил; национальные и региональные программы развития; государствен­ные границы, воздушное и морское пространство, а также собственность Республики; объединение, разделе­ние или отделение территорий или штатов; объявление амнистии; адми­нистративное устройство, судебная система, организация Генеральной прокуратуры и Государственной ад­вокатуры Республики, территорий и федерального округа; создание, трансформация и ликвидация государственных должностей и постов; создание, определение структуры и сфер ответственности министерств и правительственных учреждений.

Исключительной прерогативой Конгресса является: ратификация международных договоров и соглаше­ний, уполномочие Президента Рес­публики объявлять войну, заключать мир, разрешать проход иностранных войск через национальную террито­рию или временное их нахождение на этой территории, разрешение Президенту Республики или вице-президенту покидать страну, если их отсутствие будет превышать 15 дней, санкционирование объявленного Президентом военного или осадного положения, федерального вмеша­тельства, а также приостановление этих мер; избрание двух третей чле­нов Федерального Счетного трибуна­ла; санкционирование референдумов и плебисцитов; контроль за деятель­ностью федеральной администрации.

Для осуществления последнего полномочия Конгресс наделен следу­ющими правами: рассматривать каж­дый год отчеты, представленные Президентом Республики, и оценивать выполнение программ правительства; надзирать и контролировать, прямо или через Федеральный Сенат и/или Палату депутатов, акты исполнитель­ной власти, включая и акты косвен­ного администрирования; приостанав­ливать нормативные акты исполни­тельной власти, которые превышают ее регламентарные полномочия.

Каждая из палат Национального конгресса обладает, кроме того, соб­ственной компетенцией.

Палата депу­татов может двумя третями возбуждать процесс импичмента Пре­зидента Республики, вице-президен­та и федеральных министров, изби­рать членов Совета Республики, при­нимать свой регламент и организовы­вать собственные службы.

Полномо­чия Сената значительно шире: он при­нимает решение об ответственности Президента Республики, вице-прези­дента и федеральных министров, чле­нов Федерального Верховного суда, Генерального прокурора, Генерально­го адвоката Республики, дает согла­сие на назначение судей, губернато­ров в федеральных территориях, пред­седателя и директоров центрального банка, глав постоянных дипломати­ческих миссий, разрешает производ­ство внешних финансовых операций Союза, федерального округа, штатов и муниципалитетов, назначает часть членов Совета Республики и др.

Бразильский парламент работает в сессионном порядке: ежегодно он собирается на две сессии. В ряде слу­чаев палаты заседают совместно — при открытии регулярной сессии, при выработке регламента совместно за­седающих палат и его изменении, при получении посланий Президента Республики, при рассмотрении воп­роса о вето Президента на законо­проект.

Законодательная инициатива при­надлежит членам палат Конгресса, Президенту Республики, Федераль­ному Верховному суду, высшим три­буналам, Генеральному прокурору Республики и гражданам Республи­ки в случаях и по предметам, пре­дусмотренных Конституцией.

Законопроекты по некоторым вопросам (на­пример, об организации федеральной администрации) и проекты делегиру­ющих законов могут быть внесены только Президентом.

Проекты зако­нов в порядке народной инициативы представляются в Палату депутатов, по меньшей мере, одной сотой час­тью национального электората, од­новременно представляющего не менее пяти штатов.

Обсуждение и ание зако­нопроектов, которые являются ини­циативой Президента Республики, Федерального Верховного суда и су­дов высшей инстанции, начинается в Палате депутатов.

Законопроект, одобренный одной из палат, рассмат­ривается другой палатой и в случае одобрения направляется для промуль­гации, а в случае отказа — отклоня­ется.

Если в законопроект вносятся поправки, то его возвращают в первоначальную палату.

Источник: http://stud24.ru/aviation/politicheskaya-harakteristika-brazilii/364174-1138479-page5.html

Формы государства: схема. Форма правления, политический режим

5 форма правления государственное устройствополитический режим бразилии

Термин, непосредственно связанный с правовой областью отдельно взятых стран мира, рассматривающий все институты административного, территориального, юридического поля деятельности в науке звучит как «форма государства» (схема представлена ниже). Государственный аппарат призван развивать внутренние экономические, политические, социальные процессы, ведущие к общему качественному подъему всех сфер жизни общества.

Основные элементы

Схема «Формы государства» ясно дает понять, что это не какие-то отдельно взятые характеристики, а целая система оценивания государственного аппарата. При этом выделяется три основных элемента:

  • форма правления;
  • форма территориального устройства (иногда называют государственным устройством);
  • политический режим.

Каждый из этих элементов состоит из подразделов, всесторонне раскрывающих все сферы деятельности государства.

Формы правления

Кратко говоря, это то, кто управляет государством. Современная наука разделяет все страны в этом смысле на две большие категории: монархии и республики. Они в свою очередь тоже поддаются дальнейшей классификации.

Так, монархии бывают двух видов, ограниченная и неограниченная, как и республики, президентская и парламентская.

Элементы формы государства при этом будут разительно отличаться и даже противостоять друг другу, что можно проследить и в истории.

Так, Франция долгое время не могла определить форму государства. Народ и сильные мира колебались, не в состоянии определить, что же для страны лучше, монархия или республика.

Причем происходил этот выбор достаточно ожесточенно с большими кровопролитиями.

В современном мире тоже уже несколько раз поднимался вопрос о необходимости сохранения монархического устройства в Испании, Великобритании и Японии.

Монархия

Это форма правления, характеризующаяся властью одного человека, которая распространяется на все сферы деятельности государства и жизни общества.

Монарх может быть ни в чем не ограничен и поступать в различных ситуациях, так как ему этого хочется, не опасаясь того, что кто-то ему возразит.

При таком порядке монархия будет называться неограниченной или абсолютной. Власть передается по наследству.

В некоторых государствах власть монарха ограничивается деятельностью представительного органа (Парламент, Сейм, Кортесы и т. д.) или Конституцией. К примеру, в Соединенном Королевстве монаршие особы сегодня имеют исключительно церемониальные полномочия, символизирующие незыблемость закона, традиции и историю народа.

Примеры государств. Абсолютная монархия царит в странах Персидского залива (ОАЭ, Саудовская Аравия, Кувейт и прочие), ограниченную форму мы наблюдаем в Норвегии, Швеции, Великобритании, Испании и др.

Республика

Большинство современных государств выбрало именно этот вид формы государства. Схема дает понять, что республика также может быть двух видов: президентская и парламентская.

Для первого вида характерно наделение президента полномочиями назначения любого члена правительства, либо же всего кабинета министров или его увольнения без согласования с парламентом. При этом правительство не подотчетно парламенту.

Последний же в свою очередь, руководствуясь статьями Конституции, вправе поднять вопрос об отрешении от руководства главы государства в силу различного рода причин.

Для парламентской республики характерно назначение правительства и его роспуск (как всего состава, так и отдельных членов) именно парламентом, при этом деятельность отдельных министров и всего кабинета подотчетна тоже ему.

Примеры государств. Президентские республики – Бразилия, Казахстан, Франция, США, Мексика. Парламентская форма правления существует, например, во Франции и Финляндии.

Каждая разновидность имеет две основные характеристики, отличающие в целом республику от монархии.

  • Все должностные лиц избираются, либо назначаются на определенный срок, в том числе и глава государства. Полномочия не передаются по наследству, во всех сферах политической жизни страны действует принцип выборности.
  • Недопущение произвола на местах и в центре. За недобросовестное исполнение возложенных полномочий или за их неисполнение в республике предусмотрена юридическая ответственность.

Таким образом, республиканская форма коренным образом отличается от монархии.

Формы устройства государства

Изменение территориального устройства различных стран происходило на протяжении всей истории цивилизаций. Создавались империи, королевства, существовали метрополии и колонии, затем появились автономии. Все это оказывало влияние на изменение государственного устройства во всем мире. В настоящее время можно выделить две утвердившиеся формы:

У каждой имеются отличия, в том числе свои плюсы и минусы.

Унитарное

Такие современные страны, как Беларусь, Казахстан, Турция, Польша являются по административно-территориальному устройству унитарными. Элементы формы государства при этом обладают следующими особенностями:

  • вся территория является единым организмом, без проявления политической самостоятельности отдельно взятых регионов;
  • на всей территории государства действует единая система государственного аппарата и судебная система;
  • все население имеет одинаковое гражданство, т.е. в отдельных областях не может быть своего гражданства;
  • единая система налогообложения и перераспределения, в результате все налоги из регионов сначала поступают в «центр», где перераспределяются и в определенных объемах возвращаются на «места»;
  • закон и его действие является полным и неотвратимым для всех регионов страны.

В итоге, можно сказать, что политическая форма государства обладает стабильностью и высокой степенью централизации власти.

Федеративное

Данный вид административно-территориального устройства в корне отличается от унитарного. Федерации имеют то же самое, но в два раза больше.

  • Граждане могут иметь два гражданства. Например, житель Казани может быть гражданином Республики Татарстан и Российской федерации одновременно. В унитарном государстве двойное гражданство законодательно запрещено.
  • Двойная система налогов. Возможно существование общефедеральных налогов и налогов отдельных субъектов.
  • В отдельных областях и регионах федерации может существовать своя судебная и законодательная система. При этом признается главенство общефедеральных законов, а те, что были приняты в регионах, не должны им противоречить. Это же касается и судебных органов власти.
  • Наличие местных и федеральных органов государственной власти.

В настоящее время во всем мире можно определить федеративную форму государства имеет более двадцати стран, в числе которых США, Швейцария, Россия, Мексика и др.

Демократический режим

Правовая форма государства, обладающего данным видом политического режима, основана на равноправии всех членов общества, независимо от социального, материального положения, расы, пола, национальности.

Все население одинаково пользуется своими правами, прописанными в Конституции государства и других законодательных актах. Особым признаком демократического режима является право на выбор, в том числе участие в выборах президента, или представительной власти.

Демократия признает жизнь человека самой главной ценностью, провозглашается презумпция невиновности, т.е. человек не может быть назван виновным до того момента, пока этого не сделал суд.

Информация, представленная в статье, доказывает, что мир не однообразен. Существует более двухсот признанных государств с различной формой правления, административно-территориальным устройством, политическим режимом.

В каждой форме имеются свои достоинства и недостатки, даже при фашистском режиме Адольфа Гитлера имелись положительные моменты: резкий рост экономики, развитие науки, архитектуры, повышение во много раз патриотизма в среде разных слоев населения.

Источник: http://fb.ru/article/344790/formyi-gosudarstva-shema-forma-pravleniya-politicheskiy-rejim

Бразилия политический режим и форма правления

5 форма правления государственное устройствополитический режим бразилии

Высший суд правосудия выносит решения по обвинению против губернаторов и других должностных лиц штатов, имеет право пересмотреть решения нижестоящих судебных органов и занимается толкованием законодательства.

Кроме того, в стране действуют Высший суд по трудовым вопросам, Высший избирательный суд, Высший военный трибунал, а также общие и специальные суды на уровне штатов, местные суды и суды присяжных для рассмотрения уголовных дел. Судебная власть пользуется административной и экономической автономией.

В выборах в Бразилии могут участвовать граждане не моложе 16 лет. Для всех грамотных граждан в возрасте от 18 до 69 лет участие в выборах является строго обязательным.

Внимание Партийная система характеризуется крайней фрагментарностью и поляризацией. Зарегистрировано более 40 политических партий. Ключевую роль по-прежнему играет личность лидера партии.

Партийные коалиции создаются с учётом конъюнктурных интересов.

Политическую поляризацию в какой-то мере удалось преодолеть в результате президентских и парламентских выборов 1994 и 1998, обеспечивших победу кандидату Партии бразильской социальной демократии Ф.Э.

Кардозу. На президентских выборах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проали за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзного лидера и одного из руководителей Партии трудящихся, в которой представлены как леворадикальные, так и более умеренные социал-демократические течения.

Важно Кандидат правительственной Партии бразильской социальной демократии Ж. Серра получил 23,2% , представитель Бразильской социалистической партии А.

Политическая характеристика бразилии

Обе палаты обладают равными полномочиями и являются контрольными по отноше­нию друг к другу. Правом на законодательную иници­ативу обладают депутаты и сенаторы, президент, Феде­ральный верховный суд, высшие суды, генеральный прокурор и граждане (народная инициатива).

В функции конгресса входят одобрение государ­ственного бюджета и контроль над расходами федерального правительства. Национальный конгресс за­слушивает и оценивает ежегодный отчёт президента о проделанной работе.

Ответственность министров пе­ред парламентом не предусмотрена. Федеральная исполнительная власть принадле­жит президенту и возглавляемому им кабинету мини­стров.

Политическое устройство бразилии

Лулы да Силвы (с 2003) отказать­ся от продекларированных радикальных лозунгов и в значительной мере обеспечить преемственность внут­ренней политики, что вызвало разочарование у части левого электората и обострило внутренние противоре­чия в Партии трудящихся.

Государственный строй бразилии Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу-ди-Жа-нейру (Рио-де-Жанейро), Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондониа, Рорайма, Санта-Ката-рина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи-риту-Санту) и столичный федеральный округ.

Крупнейшие города (млн чел., перепись 2000): Сан-Паулу (10,4), Рио-де-Жанейро (5,9), Салвадор (2,4), Белу-Оризонти (2,2), Форталеза (2,1), Порту-Алегри (1,4), Бразилиа, Ресифи (1,4).

Политическое устройство

АЛКА). При этом Б. выступала за более поздние сроки введения АЛКА и более мягкий режим для своих технологически ёмких отраслей. Б. высказывается за укрепление правовых основ международных отношений при реформировании Устава ООН (расширение числа постоянных членов СБ, запрет несанкционированного СБ применения силы и т.н.

гуманитарных интервенций).

Б. присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия (1998) и режиму контроля над нераспространением ракетных технологий. Российско-бразильские связи были отмечены подписанием совместной политической декларации и соглашения о военно-техническом сотрудничестве (1997), созданием смешанной двусторонней комиссии по торговле (1997), визитами в Москву вице-президента Ж.

Масиэла (2000) и президента Ф. Э. Кардозу (2002). Президент Л.И.Лула да Силва выполняет все международные обязательства Б.

Государственное устройство и политическая система бразилии

1 раз в 4 года

Сенат об­новляется на 1/3 и 2/3. Одновременно с сенатором избираются 2 его заместителя. Вакантное место сена­тора автоматически занимается его заместителем.

В соответствии со ст. 17 Конституции провозгла­шается свобода создания, слияния, разделения и рос­пуска общенациональных политических партий, дея­тельность которых должна иметь парламентский ха­рактер и не зависеть в финансовом отношении от зару­бежных государств.

Федеративная республика бразилия

  • Министерство горнорудной промышленности и энергетики
  • Агентство по регулированию электроэнергетики
  • Национальное агентство нефти, природного газа и биотоплива
  • Министерство гражданской авиации
  • Национальное агентство гражданской авиации Бразилии
  • Министерство здравоохранения
  • Национальное агентство наблюдения за здоровьем
  • Министерство культуры
  • Министерство науки и технологий
  • Национальная атомная энергетическая комиссия
  • Министерство обороны
  • Министерство образования
  • Министерство сельского хозяйства
  • Министерство связи
  • Министерство туризма
  • Министерство финансов
  • Административный совет по экономической защите Бразилии
  • Комиссия по ценным бумагам (Бразилия)

См.

Государственный строй бразилии

Устава ООН (расширение числа постоянных членов СБ, запрет несанкционированного СБ применения силы и т.н. гуманитарных интервен­ций). Б. присоединилась к договору о нераспростра­нении ядерного оружия (1998) и режиму контроля над нераспространением ракетных технологий.

Рос­сийско-бразильские связи были отмечены подписа­нием совместной политической декларации и согла­шения о военно-техническом сотрудничестве (1997), созданием смешанной двусторонней комиссии по торговле (1997), визитами в Москву вице-президен­та Ж. Масиэла (2000) и президента Ф. Э. Кардозу (2002). Президент Л.И.Лула да Силва выполняет все международные обязательства Б.

Среди приорите­тов внешней политики фигурируют создание лати­ноамериканского блока на основе МЕРКОСУР и ак­тивизация сотрудничества «стран-гигантов» (Китай, Индия, РФ). Вооружённые силы состоят из армии (Сухопутных войск), ВВС, ВМФ и Федеральной полиции.

Штаты имеют свои Конституции, законодатель­ные ассамблеи и губернаторов и вице-губернаторов, муниципалитеты — муниципальные палаты, префек­тов и вице-префектов. Избирательная система регламентируется Кон­ституцией 1988 г. (с поправками 1994 и 1997) и законом 1997 г.

Основной закон предоставил право голоса не­грамотным, возрастной ценз снижен с 18 до 16 лет.

Президент, вице-президент, губернаторы и вице-губернаторы избираются на всеобщих выборах сро­ком на 4 года на основе всеобщего, прямого, равного, тайного и обязательного ания из числа кандидатов, выдвинутых официально зарегистрированны­ми политическими партиями и коалициями.

Выборы проходят по мажоритарной системе. В случае необхо­димости проводится 2-й тур, в котором принимают участие 2 претендента, получившие наибольшее чис­ло признанных действительными . Конститу­ционная поправка 1997 г.

Политическую поляризацию в какой-то мере удалось преодолеть в результате президентских и парламентских выборов 1994 и 1998, обеспечивших победу кандидату Партии бразильской социальной демократии Ф.Э. Кардозу.

На президентских выбо­рах 2002 в 1-м туре (6 октября) 46,4% избирателей проали за Л.И. Лулу да Силву, профсоюзно­го лидера и одного из руководителей Партии трудя­щихся, в которой представлены как леворадикаль­ные, так и более умеренные социал-демократические течения.

Кандидат правительственной Партии бразильской социальной демократии Ж.

Серра получил 23,2% , представитель Бразильской социали­стической партии А. Гаротинью — 17,9% и предста­витель Социалистической народной партии С.

Гомис — 12%. Во 2-м туре Л.И. Лулу да Силву поддер­жали 61,3%, а Ж. Серру — 38,7%. Вице-президентом избран кандидат умеренной правоцентристской Ли­беральной партии Ж.

Аленкар.

Административное деление: 26 штатов (Акри, Ала-гоас, Амапа, Амазонас, Баиа, Гойас, Мараньян, Мату-Гроссу, Мату-Гроссу-ду-Сул, Минас-Жерайс, Пара-иба, Пара, Парана, Пернамбуку, Пиауи, Риу-ди-Жа-нейру (Рио-де-Жанейро), Риу-Гранди-ду-Норти, Риу-Гранди-ду-Сул, Рондониа, Рорайма, Санта-Ката-рина, Сан-Паулу, Сеара, Сержипи, Токантинс, Эспи-риту-Санту) и столичный федеральный округ. Крупнейшие города (млн чел., перепись 2000): Сан-Паулу (10,4), Рио-де-Жанейро (5,9), Салвадор (2,4), Белу-Оризонти (2,2), Форталеза (2,1), Порту-Алегри (1,4), Бразилиа, Ресифи (1,4).

Законодательную власть осуществляет Националь­ный конгресс, состоящий из палаты депутатов (513 чел. в 2003, председатель — Ж.П. Кунья) и Федерального сената (81 чел., председатель — Ж.

Сарней). Числен­ность нижней палаты корректируется в зависимости от прироста населения.

Источник: http://law-uradres.ru/braziliya-politicheskij-rezhim-i-forma-pravleniya/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.