Как внести изменения в устав образовательного учреждения в 2018 году

Содержание

Внесение изменений в Устав ООО по форме Р13001 2018

Как внести изменения в устав образовательного учреждения в 2018 году

Устав – это главный документ, устанавливающий правила деятельности юридического лица. При регистрации ООО учредители часто выбирают стандартный вариант устава, но позже может оказаться, что текст учредительного документа надо изменить. Расскажем, как оформить внесение изменений в устав ООО, если такая необходимость возникла.

В каких случаях надо вносить изменения в устав

Устав – это единственный учредительный документ ООО. При регистрации общества налоговый инспектор проверяет наличие в тексте устава обязательных сведений, указанных в статье 12 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Получить бесплатную консультацию от специалиста ►

Некоторые обязательные сведения из устава включаются в государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), который всегда поддерживается в актуальном состоянии. По этой причине надо своевременно внести изменения в устав ООО:

Кроме того, внесение изменений в устав ООО необходимо оформить, если новую редакцию текста вызвали:

  1. Добавление или исключение положений, которые участники общества вправе изменять на свое усмотрение (право участника на выход, наследование доли, увеличение уставного капитала за счет третьих лиц, количество для принятия некоторых решений общего собрания участников и др.). В законе «Об ООО» таких диспозитивных норм достаточно много, все они сопровождаются оговоркой типа «могут быть предусмотрены уставом» или «если иное не установлено уставом».
  2. Изменение в устав требуется для внесения «сентябрьских» нововведений Гражданского кодекса РФ (2014 год). В принципе, даже если специально не приводить устав в соответствие этим положениям ГК РФ, они все равно будут действовать по умолчанию. Но есть одна «сентябрьская» норма, которую участники могут изменить, если они не хотят заверять у нотариуса все протоколы общего собрания ООО. Для этого надо зафиксировать в уставе другой способ удостоверения решений общего собрания участников (видео/аудио запись собрания или подписание протокола всеми или определённой частью участников).
  3. Изменение устава ООО для того, чтобы он соответствовал закону № 312 от 30.12.2008. Это требование касается только тех немногочисленных компаний, которые создавались до 2009 года, и до сих пор не провели перерегистрацию устава в налоговой инспекции.
  4. Другое изменение в устав, которое вызвано принятием какого-либо федерального закона. В качестве примера можно привести положение об использовании печати ООО. Дело в том, что с середины 2015 года законом № 82-ФЗ отменена обязательная круглая печать. Теперь о том, что общество использует печать, надо специально упоминать в уставе. Это требование статьи 2 закона «Об ООО».
☑ Любое внесение изменений в учредительные документы надо зарегистрировать в налоговой инспекции.

Процедура изменения устава

Перед тем, как зарегистрировать в ИФНС изменение в устав, надо провести общее собрание участников. Собрание может быть очередным или внеочередным, на повестке дня должен стоять вопрос об утверждении новой редакции устава.

Обратите внимание, что согласно статьям 33 и 37 закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» для принятия решения по изменению устава требуется не менее двух третей участников, если в тексте устава не предусмотрено большее количество . Если учредитель единственный (у общества Устав ООО с одним учредителем), то внесение изменений в учредительные документы он оформляет своим единоличным решением.

Далее надо подготовить саму редакцию изменений. Это может быть как отдельный документ в виде приложения к действующему уставу, так и полный текст устава в новой редакции. Подготовьте два экземпляра этого документа, потому что один экземпляр налоговая инспекция вернет после регистрации изменений со своей отметкой.

☑ Для сообщения об изменении устава ООО разработана специальная форма заявления Р13001.

Бланк состоит из 23 страниц, но все их заполнять не надо. Перед тем, как заполнить форму Р13001, надо выбрать только те листы, которые нужны для конкретной ситуации:

  • Лист «А» – для указания нового наименования ООО в полном и сокращенном написании;
  • Лист «Б» – если в уставе меняется юридический адрес общества;
  • Листы «Л» и «М» — при добавлении и исключении видов деятельности по ОКВЭД;
  • Лист «В», а также один из листов на участника, соответственно его типу (листы «Г», «Д», «Е», «Ж», «З») – при изменении уставного капитала;
  • Лист «И» — при уменьшении УК за счет погашения доли, принадлежащей обществу;

Кроме того, во всех случаях заполняется лист «М» на заявителя и титульный лист. При других изменениях текста устава, не связанных с внесением новых сведений в ЕГРЮЛ, заполняются только титульный лист и лист «М». Заполнение Р13001 происходит по тем же правилам, что заявления для первичной регистрации по форме Р11001.

Форма Р13001 новая (бланк для заполнения)

В зависимости от изменений, образец заполнения формы Р13001 2018 года будет разным.

Последний документ, который надо подготовить перед тем, как внести изменения в устав, это платежный документ на уплату госпошлины в 800 рублей.

Повторим перечень документов, которые надо подготовить для регистрации изменения в уставе (как оформить заявление Р13001 вы можете подробно узнать в Приказе ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@):

  1. Протокол общего собрания участников или решение единственного участника об утверждении изменений в устав.
  2. Два экземпляра новой редакции устава ООО с внесенными изменениями.
  3. Заверенное нотариусом заявление по форме Р13001 при изменении сведений в учредительном документе.
  4. Платежный документ об уплате государственной пошлины на сумму 800 рублей.

Этот перечень приведен в статье 17 закона № 129 «О государственной регистрации» и считается исчерпывающим.

Регистрация изменений в налоговой инспекции

Каких-либо сроков для регистрации изменений в устав после принятия соответствующего решения участников законом не установлено. Однако, по аналогии с формой Р14001 (подается для регистрации в ЕГРЮЛ новых сведений об организации, не связанных с изменением устава), налоговые инспекции могут требовать, чтобы между датой решения и подачи формы Р13001 прошло не более трех рабочих дней.

Кроме того, чтобы убедиться в достоверности заявленных изменений, налоговые инспекторы иногда запрашивают дополнительные документы. Так, в 2018 году изменение юридического адреса ООО на новый населенный пункт происходит в два этапа:

  1. Форма Р14001 подается в ИНФС по прежнему адресу;
  2. Не ранее, чем через 20 дней после внесения записи в ЕГРЮЛ о принятии решения об изменении места нахождения в инспекцию по новому адресу сдается форма Р13001 вместе с другими документами об изменении устава.

Такой длительный срок вызван тем, что ИФНС проверяет достоверность нового адреса, для чего надо будет представить подтверждающие документы на помещение (договор аренды, гарантийное письмо, свидетельство о собственности).

☑ Заявителем по форме Р13001 при внесении изменений в учредительный документ является руководитель. Заверение у нотариуса формы 13001 при изменении устава обязательно, даже если директор лично подает документы в налоговую инспекцию. Заверенное заявление и другие документы можно также направить почтой заказным письмо с описью вложения или через доверенное лицо.

В штатном порядке регистрация изменений происходит за пять рабочих дней, после чего в налоговой вам выдадут один экземпляр новой редакции устава и лист ЕГРЮЛ.

Однако, если ИФНС посчитает, что новая информация в уставе не соответствуют действительности, то в госреестр будет внесена запись о недостоверности сведений об ООО.

Чаще всего такие ситуации случаются при смене юрадреса на адрес массовой регистрации.

Подведем итоги и распишем порядок внесения изменений в устав по шагам (пошаговая инструкция):

  • Шаг 1. Подготовьте два экземпляра новой редакции устава или изменения к нему отдельным документом.
  • Шаг 2. Соберите общее собрание участников и утвердите протокол о внесений изменений в устав. Для этого требуется не менее 2/3 . Единственный учредитель готовит решение только от своего имени.
  • Шаг 3. Заполните форму Р13001 и заверьте ее у нотариуса.
  • Шаг 4. Заплатите госпошлину в 800 рублей.
  • Шаг 5. Подайте документы в регистрирующую ИФНС (она может отличаться от той, где компания стоит на налоговом учете).
  • Шаг 6. Через пять рабочих дней получите свой экземпляр устава с отметкой налоговой и лист записи ЕГРЮЛ.
  • Шаг 7. Сообщите контрагентам и банкам о смене юридического адреса и/или наименовании компании. Фонды оповещать не надо, это делает в автоматическом режиме налоговая инспекция.

Не пропускайте новые статьи, чтобы быть в курсе нововведений для малого бизнеса — подпишитесь на нашу рассылку:

Источник: https://otkryt-ooo.ru/vnesenie-izmenenij-v-ustav/

Внесение изменений в устав нко 2019 пошаговая инструкция

Как внести изменения в устав образовательного учреждения в 2018 году

  • Протокол (решение) в котором высший управляющий орган принимает решение о необходимости внести изменения в учредительную документацию (если оно состоит более чем из одной страницы, то оно прошивается и подписывается действующим руководителем);
  • Новую редакцию устава (прошивается и подписывается действующим руководителем);
  • Заявление по форме Р13001 – 2 (два) экземпляра (один экземпляр заверяется у нотариуса, второй подписывается руководителем);
  • Документ (квитанция) подтверждающий обязательную уплату государственной пошлины (на сегодня она составляет 800 рублей);
  • Доверенность (если процедурой регистрации изменений будет заниматься не сам руководитель).
  • После того как комплект документов будет подготовлен и заявление будет заверено у нотариуса его нужно предоставить в соответствующее Управление Министерства юстиции РФ.

Процедура регистрации изменения названия может составлять от полутора (1,5) месяца. После того как регистрация будет завершена организация получает копию устава в нем будет отражено новое наименование, а также свидетельство о внесенных изменениях в устав и выписка из ЕГРЮЛ. Обратите внимание, даже если процедура смены наименования, и выглядит простой, ошибки в ней допускаются довольно часто, например такие как: неверно выбранная форма (для внесения изменений в наименование организации используется форма Р13001), либо неверное заполнение данной формы.
Внесение изменений в Устав НКО Смена ОКВЭД При регистрации организации в заявлении обязательно указывается вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) в соответствии с которым будет, осуществляется деятельность.

Изменения в уставе нко

Важно

Функционирование НКО на территории РФ регламентируется ГК РФ, ФЗ «О НКО», ФЗ «О деятельности общественных организаций», НК РФ и иными нормативно-правовыми актами (ПП РФ, Приказы Минюста и проч.).

Любые изменения в учредительных документах организации подлежат повторной регистрации в порядке, установленном законом.

Регистрация изменений, не вносимых в учредительные документы НКО Регистрация новой редакции устава некоммерческой организации, а равно и других изменений, вносимых в учредительные документы, осуществляется Минюстом РФ.

Изменения, которые не подлежат отражению в учредительных документах и относятся к смене данных, заносимых в единый госреестр, регистрируются непосредственно в ЕГРЮЛ.

Порядок внесения изменений в устав некоммерческой организации

Внимание

Рубрика «Вопросы и ответы» Вопрос №1. Кто вправе быть учредителем военного ВУЗа? Только Правительство РФ. Вопрос №2. Кто управляет НКО? Высшим управляющим органом является съезд либо общее собрание. Вопрос №3. По каким причинам банк может отказать в открытии счета? Это возможно в случае, если НКО не расположена по заявленному адресу либо на него зарегистрировано несколько иных организаций.

Вопрос №5. Может ли госслужащий стать учредителем НКО? Может. Для данных лиц существуют ограничения на занятие предпринимательством.

Внесение изменений в устав: пошаговая инструкция, образец формы р13001

Устав (если в него вносятся изменения) составляется в 3 (трех) экземплярах; • Доверенность (если процедуру регистрации изменений совершает не руководитель). После того как все будет подготовлено, вышеуказанный комплект документов подается в соответствующее отделение Минюста.

Регистрация изменений у НКО по законодательству занимает 1,5 месяца.
Нужно помнить, что в данном виде изменений часто совершается ошибка при выборе формы заявления.

Вывод учредителей НКО Выход учредителей процедура достаточно новая, так 31 января 2016 года появился, Федеральный закон №7-ФЗ который регламентирует внесение поправок в некоторые законодательные документы РФ. В том числе п.3 в ст. 15 закона «О некоммерческих организациях».

Что позволяет любому учредителю (участнику) НКО выйти из ее состава, когда пожелает, без согласия других учредителей и членов некоммерческой организации.

Как внести изменения в устав нко с 2018 года

Составление Устава организации Данный документ должен содержать следующие сведения:

  • Наименование НКО;
  • Местонахождение;
  • Управляющую структуру;
  • Порядок вступления и выхода учредителей;
  • О филиалах;
  • Источники образования имущества и распоряжение им;
  • Порядок внесения поправок в учредительные бумаги;
  • Обстоятельства реорганизации и закрытия;
  • Схему созыва и проведения собраний участников;
  • Иную информацию.

Шаг 5. Подача заявления для регистрации Документ имеет типовую форму Р11001. Бланк есть в интернете, можно воспользоваться специальной программой на сайте налоговой.

Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых заверяется у нотариуса. Копии регистрирующий орган не принимает. Затем заявление передается в уполномоченный орган.

При наличии ошибок и неточностей в регистрации откажут. Шаг 6.

Регистрация нко в 2018. правила и сроки регистрации некоммерческих организаций

Данная организация вправе вносить изменения в уставные бумаги некоммерческого объединения, включать сведения об НКО в Единый госреестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Процедура регистрации НКО включает несколько этапов. Шаг 1. Определение направления и целей работы Производится подбор видов экономической деятельности в соответствии с законами РФ, целей, ради которых создается объединение.

В отличие от коммерческих, НКО вправе заниматься не всеми видами деятельности, перечисленными в ОКВЭД. Шаг 2. Определение юридического адреса По гражданскому законодательству регистрировать объединение нужно по месту нахождения его исполнительного органа. Работу НКО контролирует Минюст. Он может проверить юридический адрес.

При обнаружении нарушений к организации могут применить санкции в виде штрафов, ограничений, обращения в суд для принудительной ликвидации. Пример. Подтверждение адреса НКО.

Внесение изменений в нко

Если участников несколько — они проводят общее собрание и заносят результаты ания в протокол. Единственный учредитель подписывает единоличное решение. Этап 2. Изменить устав После решения или собрания необходимо внести изменения в устав.

Оформить их возможно двумя способами:

  • Отдельным файлом — приложением к действующей редакции;
  • Подготовить устав в новой редакции.

Этап 3. Заполнить заявление Как заполнить форму Р13001. На первой странице формы указывают сведения о компании: полное наименование, ОГРН и ИНН. Далее заполняют только страницы с необходимыми изменениями, остальные оставляют пустыми.

Заполненные страницы нумеруют сквозной нумерацией. Пустые страницы формы Р13001 в налоговую или Минюст подавать не нужно. Образец заполнения формы Р13001 при смене наименования (страница с изменениями)Скачать образец (pdf) Этап 4.

Форма Создание Слияние, разделение, выделение, пр6еобразование Заявление Р11001 Р12001 Процесс создания 1 этап — регистрация 2 этапа — реорганизация и регистрация НКО считается реорганизованной с даты регистрации вновь созданного объединения. Документы, необходимые для регистрации Бумаги должны быть переданы в Минюст в течение 3 месяцев со дня решения о создании НКО.

Перечень документов приведен в таблице (п. 5 ст. 13.1 Закона).

Наименование документа Число экземпляров/копий Заявление 2 Учредительные бумаги 3 Решение о создании 2 Сведения об участниках 2 Квитанция на пошлину 2 (оригинал/копия) Данные об адресе 1 Если название объединения содержит имя человека, символы, относящиеся к интеллектуальной собственности РФ, наименование иной организации, то нужно представить документы на право использования названия. Иные бумаги Минюст не вправе требовать при регистрации объединения.

Внесение изменений в устав нко 2018 пошаговая инструкция

  • должны соответствовать целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены её учредительными документами;
  • не должны быть запрещены законодательством Российской Федерации.

В дальнейшем уже зарегистрированной организации может понадобиться сменить основной вид деятельности или добавить и (или) исключить дополнительный вид деятельности. Для этого понадобиться произвести процедуру государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ.

Для регистрации изменений понадобиться: • Составить протокол (решение) в котором будут отраженны виды экономической деятельности, которые вносятся и (или) ликвидируются (составляется в 2 (двух) экземплярах); • Заполнить заявление по форме, для смены ОКВЭД подходит форма Р14001 (если не нужно вносить изменения в Устав организации), если при смене ОКВЭД нужно внести изменения в устав организации тогда надо выбирать форму Р13001.

Источник: http://1privilege.ru/vnesenie-izmenenij-v-ustav-nko-2018-poshagovaya-instruktsiya/

Как внести изменения в устав: пошаговая инструкция

Как внести изменения в устав образовательного учреждения в 2018 году

Многие компании рано или поздно сталкиваются с необходимостью внести изменения в устав. Меняться могут самые разные параметры – наименование, местоположение, генеральный директор, размер капитала. Все подобные изменения в обязательном порядке регистрируются, передаются в налоговую инстанцию. Официально процедура именуется государственной перерегистрацией.

Общая информация

Регистрируемые в Едином реестре налогоплательщиков изменения бывают двух категорий: обусловленные внесением изменений в учредительную документацию, а также спровоцированные всеми остальными причинами. Чтобы внести изменения в устав общества, нужно иметь один из следующих поводов:

  • смена наименования;
  • смена официального адреса;
  • изменение размера уставного капитала;
  • изменение характера деятельности, из-за чего нужно поменять ОКВЭД;
  • формирование представительств, филиалов, внесение изменений в особенности их функционирования;
  • создание резервных фондов либо внесение изменений в ранее выбранный порядок деления прибыли;
  • изменение временных рамок полномочий главного руководителя;
  • изменение управленческой структуры фирмы.

А может, не нужно?

Итак, чтобы внести изменения в устав организации, необходимо откорректировать данные, передаваемые в государственный реестр предприятий и других лиц, уплачивающих налоги. Но некоторые изменения в деятельности компании считаются достаточно малозначимыми, поэтому о них налоговикам сообщать нужно, но в устав вносить изменения не придется. Это следующие ситуации:

  • изменение директора либо данных в паспорте действующего;
  • смена держателя списка владеющих акциями лиц;
  • смена информации в паспорте учредителя;
  • смена состава учредителей или находящихся в их распоряжении долей капитала;
  • старт процедуры изменения уставного капитала.

Что делать?

Чтобы внести изменения в устав учреждения, необходимо подать документы в ЕГРЮЛ. Список документации, направляемой налоговым органам, установлен на государственном уровне. При ошибочном заполнении документ могут вернуть, тогда придется подготовить пакет заново (и снова уплатить положенную пошлину).

Чтобы фирма прошла процедуру смены данных в уставе, ее представитель должен предъявить:

  • заявление в установленной форме (13001);
  • утвержденное решение о процедуре внесения новой информации в устав;
  • текст обновления;
  • документ, подтверждающий, что госпошлина уже была уплачена.

Бюрократические тонкости

Не будет лишним при заполнении заявления иметь перед собой образец. Изменения, вносимые в устав, рассматриваются государственной инстанцией только в том случае, когда заявление заполнено правильно. Актуальный образец можно найти в любом отделении налоговой службы или на ее сайте.

Старайтесь пользоваться только этим надежным, проверенным источником. Если предприниматель сомневается, что он может заполнит заявление корректно, он может обратиться за помощью к посреднику.

Обычно такие фирмы берут адекватные суммы в качестве вознаграждения, зато предприятие застраховано от временных проволочек, связанных с возможными ошибками в документации.

Форма заявления устанавливается правительством страны. В конце заполненного документа обязательно ставится подпись генерального директора собственноручно. Чтобы уберечься от подделок, государственная служба потребует заверение подписи нотариусом.

Специальный случай

Иногда вопрос о том, как внести изменения в устав ООО, имеет более сложные варианты ответа. Это касается ситуации, когда обновление информации связано с внесением корректировки в реестр.

Например, если меняется число участников или величина капитала организации, адрес или иные подобные важные сведения.

В таком случае руководитель компании должен не просто написать заявление, но дополнительно приложить к нему документ, в котором указаны все правовые последствия обновления данных.

Все официально

Чтобы внести изменения в устав по всем правилам, нужно при регистрации государственному служащему среди прочего предоставить специальным образом оформленное решение. В нем прописывают, какие именно изменения вносятся. Как правило, документ оформляется как протокол собрания, в котором принимали участие все акционеры.

Альтернативный вариант – письменное утвержденное и подписанное решение учредителя либо нескольких (зависит от того, как много их у юридического лица). Аналогичную силу имеют решения управленческого органа компании.

Важно не просто знать, как внести изменения в устав, но сделать это юридически правильно – то есть предоставить бумагу государственному регистратору, оставив у себя заверенную копию, поскольку оригинал будет храниться в деле.

Изменения: четко и ясно

Чтобы внести изменения в устав, избежав разночтений и разногласий, список документации дополняют специальной бумагой, где перечисляют все нововведения, которые будут присутствовать в новой редакции. Допускается оформление одним из двух вариантов: полностью новая редакция либо небольшие выдержки.

В первом случае прежний устав признают недействительным, утверждают новый. С этого момента и в будущем вся деятельность фирмы будет подчинена исключительно новому документу.

Второй вариант предполагает, что нужно лишь внести изменения в устав, оставив сам документ старым. То есть предложенный в государственную инстанцию текст будет или заменять части прежнего устава, или просто дополнять его.

С точки зрения правоведения новые блоки станут неотъемлемой частью учредительной документации.

Это важно!

задача регистрационного органа государственной инстанции – учесть факт внесения изменений, задокументировать его, внести обновлённую информацию в свои базы. Никто не проверяет содержание изменений.

Впрочем, если какая-то ошибка или нарушения закона были в тексте обновлений, но остались незамеченными, это еще не говорит, что так будет всегда.

Время от времени все уставные документы перепроверяются, что становится поводом применения к провинившимся юридическим лицам санкций, установленных законами страны.

Особенности оформления и сроков

Действующими правилами регламентируется: если в некотором документе, направляемом в государственную инстанцию, листов более одного, документ должен прошиваться в обязательном порядке с нумерацией листов. Заявитель подписывают, тем самым подтверждая число сданных регистратору листов. Также в качестве заверяющего лица может выступить нотариус. Подписи ставятся на последнем прошитом листе.

Впрочем, оформление документов по правилам – не единственное условие. Важно еще и соблюсти сроки. На практике многие компании пренебрегают этим, что приводит к штрафам. Из действующего законодательства следует, что есть лишь трёхдневный срок на передачу информации об обновлениях устава предприятия.

Если временные границы нарушены, тогда компания может получить предупреждение – это лучший вариант. Но наказание по административному правонарушению зачастую гораздо строже – выписывают штраф. Его величина определяется принятым в регионе минимальным уровнем заработной платы – МРОТ.

Фирму могут оштрафовать на сумму до 50 МРОТ.

Нарушение закона: последствия

Если в действиях предприятия будет усмотрено административное правонарушение, сопряженное со срывом сроков, – это не самая большая беда из возможных. Но если законы были преступлены основательнее, тогда компанию могут ликвидировать в принудительном порядке. Есть вероятность обязательной ликвидации, если государственный регистратор обратится в суд. Причины бывают разные:

  • грубое преступление закона (определяется индивидуально);
  • многочисленные случаи нарушения законодательства.

В некоторых случаях открывают даже уголовное делопроизводство. Это происходит, если установят, что предприниматели осознанно передали в государственную инстанцию ложную информацию, отдавая себе отчет в том, что делают. Зачастую уже сразу по завершении процесса перерегистрации видно, что были нарушены законы.

Внесение изменений: трудности подстерегают

Безусловно, предприниматель, желающий внести изменения в устав, хочет сразу оформить все документы правильно, чтобы пакет не вернули на доработку. В лучшем случае государственный регистратор даст свидетельство о внесении новой информации в систему, но далеко не любое предприятие справляется с задачей с первого раза.

Если был получен отказ, тогда придется заново подготовить полностью пакет документации и снова уплатить положенную по закону пошлину, сохранив документ, подтверждающий этот факт. При отказе в регистрации не предусмотрено возвращение средств.

Третий неприятный аспект вторичной подачи – необходимость выстоять очередь. В последние годы с этим стало меньше проблем, нежели раньше, но все же потерять время в ожидании приема придется.

Чтобы избежать потерь времени и денег, нужно постараться с первого раза все оформить правильно, верно, точно, не упустив из виду ни одной бумаги.

Источник: http://fb.ru/article/328998/kak-vnesti-izmeneniya-v-ustav-poshagovaya-instruktsiya

Как внести изменения в устав ДОУ (с учетом разъяснений Минобрнауки и Рособрнадзора)

Как внести изменения в устав образовательного учреждения в 2018 году

Внесение изменений в устав любой организации – обычная практика в процессе хозяйственной деятельности. Изменение устава может быть связано как с изменением законодательства, регулирующего деятельность той или иной организационно-правовой формы юридического лица, так и с переменами в самой организации.

Какие сведения должны содержаться в уставе ДОУ?

Анализ положений законов об образовании и некоммерческих организациях позволяет выделить следующие обязательные для включения в устав ДОУ положения:

  • указание на тип образовательной организации (далее – ОО);
  • сведения об учредителе ОО;
  • перечисление видов образовательных программ, которые ДОУ реализует;
  • структура и компетенция органов управления ОО, порядок их формирования и сроки полномочий;
  • наименование ОО, которое будет указывать на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Для бюджетных или казенных учреждений наименование должно также отражать тип учреждения;
  • юридический адрес ОО;
  • информация о филиалах и представительствах;
  • перечисление источников накопления имущества;
  • порядок внесения изменений в устав;
  • сведения об использовании имущества, когда ОО ликвидируется;
  • а также иные сведения, указанные в названных выше законах.

Кроме того, в Уставе ДОУ может содержаться и другая информация, которая не будет противоречить действующим законам.

Какие образовательные учреждения должны поменять наименования до начала 2016 года?

Рособрнадзор указал на то, что изменение наименования образовательных учреждений и изменения их устава должны быть зарегистрированы до начала 2016 года. При этом нельзя требовать внесения подобных изменений немедленно, так как для этого установлен переходный период вплоть до 01.01.2016 года.

Не все ОО должны менять свое наименование и вносить соответствующие изменения в устав, а лишь те, которые указаны в ч. 5 ст. 108 закона об образовании.

К ним, в частности, относятся коррекционные образовательные учреждения, которые занимаются воспитанием детей с ограниченными возможностями; образовательные учреждения, которые предоставляют услуги по дополнительному образованию детей и ряд других образовательных учреждений. Данные образовательные учреждения должны переименоваться в образовательные организации. Кроме того, Минобрнауки заметило, что государственные или муниципальные автономные учреждения при переименовании должны обязательно включить в свое наименование указание на собственника имущества (то есть наименование должно содержать слово федеральное, либо государственное, либо муниципальное).

Дошкольные образовательные организации в этот перечень не входят и не обязаны менять свое наименование. Вместе с тем, для дошкольных организаций существует обязанность привести свои уставы в соответствии с требованиями ФГОС. С учетом мнения Рособрнадзора на это мероприятие также есть время до 01.01.2016 года.

Кроме того, Минобрнауки отметил в своем письме от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17, что образовательная организация по своему желанию или по желанию её собственника может включить в свое наименование следующие сведения:

  • указание на тип – казенное, бюджетное, автономное (касается государственных и муниципальных учреждений);
  • сведения о форме собственности – государственное, муниципальное или частное;
  • сведения об особенностях образовательной деятельности;
  • также другие сведения, указанные в названном письме Минобрнауки.

Как принимается решение о внесении изменений в устав?

Сначала необходимо подготовить проект изменений в Устав, затем предложить их для утверждения на собрание коллектива ДОУ. Коллектив ДОУ принимает решение о внесении изменений в Устав. Порядок принятия решения в данном случае должен быть отражен в Уставе ДОУ.

Принятое решение о внесении изменений в Устав, проект самих изменений и лист согласования (при необходимости) направляются учредителю ДОУ на утверждение. Учредитель издает соответствующий документ об утверждении изменений в устав (приказ, постановление и т.п.).

Утвержденные учредителем ДОУ изменения в устав обязательно должны пройти госрегистрацию.

Какие документы нужно подать на регистрацию?

Документы на регистрацию необходимо подавать в местную налоговую. Сделать это может как сам руководитель ДОУ, так и его представитель по доверенности.

Для регистрации внесения изменений в устав необходимо оформить следующие документы:

  • заявление по форме Р13001, которая утверждена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@;
  • документ, подтверждающий волеизъявление коллектива ДОУ на внесение изменений в устав;
  • документ, подтверждающий утверждение изменений в устав учредителем ДОУ;
  • новая редакция устава или изменения, вносимые в него, в 2 экземплярах.

Не забудьте оплатить госпошлину, которая составляет для таких случаев 800 рублей. Документ, подтверждающий её оплату, прикладывать необязательно. Налоговая может сама проверить, оплачивалась госпошлина или нет.

Но стоит учесть, что в системе, по которой налоговая осуществляет проверку оплаты, может произойти сбой или сотрудник может допустить ошибку при проверке. Тогда из-за подобных сбоев и ошибок можно получить необоснованный отказ в регистрации.

Поэтому целесообразно все же приложить документ об оплате госпошлины.

Какие документы ДОУ получит после регистрации?

По истечении 5 рабочих дней можно будет получить документы с регистрации:

  • новую редакцию устава или изменения к нему с отметкой о регистрации;
  • лист изменений;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Остались вопросы?

Звоните в юридический отдел по телефонам:

  • Москва: (499) 577-00-25 (доб. 147)
  • С-Пб: (812) 425-66-30 (доб. 147)
  • Регионы РФ (звонок бесплатный): 8-800-350-23-69 (доб. 147)

Первая консультация бесплатно.

Ирина Добрынина, юрист

:

Источник: http://parta1.com/blog/11273.html

Внесение изменений в устав образовательной организации 2019 год

Как внести изменения в устав образовательного учреждения в 2018 году

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Согласно ч. 1 ст.

25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем.

Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст.

11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения.

Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Методические рекомендации по внесению изменений в Устав ОУ

Методические рекомендации
по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
o_vnesenii_izmeneniy_v_ustav_ou.docx 23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации
по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения ФГОС 1

Настоящие методические рекомендации (далее – Рекомендации) призваны помочь педагогическому коллективу школ, осуществляющих переход на ФГОС второго поколения с 1 сентября 2011 года, в следующем:

– привести в соответствие с требованиями ФГОС локальную нормативную базу образовательного учреждения;

– запустить работу по подготовке всего педагогического коллектива к постепенному переходу на работу по образовательным стандартам нового поколения;

– выстроить систему работы по освоению содержания нового образовательного стандарта.

Рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи общеобразовательным учреждениям в вопросах, связанных с внесением изменений и дополнений в их Уставы в процессе введения ФГОС.

Изменения должны быть связаны:

1. В целях образовательного процесса.

2. В перечне типов и видов реализуемых образовательных программ.

3. В основных характеристиках организации образовательного процесса, в том числе:

– в правилах приёма обучающихся в ОУ;

– системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке ее проведения;

– в режиме занятий обучающихся;

– в порядке регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

– финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Внести изменения и дополнения в Устав общеобразовательного учреждения можно путем разработки и утверждения отдельного документа, являющегося приложением к имеющемуся Уставу или путем утверждения Устава в новой редакции.

Используемые нормативные правовые документы:

– Федеральный государственный образовательный стандарт;

– Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

– Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н.

Во всех разделах, где есть упоминание о реализуемых Учреждением программах, государственных стандартах, необходимо придерживаться единых терминов и используемых сокращений.

«федеральный государственный образовательный стандарт»;

«основная образовательная (общеобразовательная) программа (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) образовательного учреждения»;

«дополнительная образовательная программа образовательного учреждения»;

«учебный план образовательного учреждения»;

«программы учебных предметов, курсов, дисциплин»;

«рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;

«годовой календарный учебный график»;

«правила внутреннего распорядка образовательного учреждения».

ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования;

ООП ОУ – основная образовательная программа образовательного учреждения;

ОУ – образовательное учреждение;

УМК – учебно-методические комплекты;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Требования , изменениям

Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых

Цели образовательного процесса указываются согласно:

– ст. 9, 10, 12, 14 Закона РФ «Об образовании»;

– федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего образования;

– Типовому положению об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

– других документов образовательного учреждения.

Пункт о реализуемых в данном ОУ основных и дополнительных образовательных программах раскрывается согласно ст. 9 Закона РФ «Об образовании» и федеральному государственному образовательному стандарту.

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса образовательного учреждения указывается:

– Федеральным государственным образовательным стандартом;

Источник: https://avtoadvokat62.ru/drugoe/vnesenie-izmenenij-v-ustav-obrazovatelnoj-organizacii-2019-god.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.