Лишение стимулирующих выплат воспитателя

Содержание

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году – Юридическая консультация в Москве

Лишение стимулирующих выплат воспитателя

Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия.

С 2012 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло.

Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.

Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг.

Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат.

Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования.

Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие.

Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат.

А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.

Следует иметь ввиду, что в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с назначением стимулирующих выплат.

«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске.

Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии.

Сегодня председатель профсоюзной федерации Республики Хакасия Любовь Барабанова находится в отъезде, но по информации заместителя председателя хакасской организации профсоюзов работников народного образования и науки, уже назначено заседание президиума комитета профсоюзов, и главным вопросом повестки дня станет обсуждение назначения стимулирующих выплат педагогам Хакассии».

Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»

В каком виде предоставляются стимулирующие выплаты воспитателю доу в 2019 году

Согласно порядку, установленному Трудовым кодексом РФ, в России существует три разновидности выплат стимулирующего характера:

Вид стимулирующих выплат Подробные сведения
Премиальные выплаты (премии) Бывают 2 видов:

  • разовые (единовременные), которые назначаются педагогу за определенные достижения на работе;
  • регулярные, которые определены системой оплаты труда и начисляются в виде процента от суммы оклада.
Надбавки к заработной плате и доплаты Надбавки назначаются за категорию, ранг, звание, ученую степень. А доплаты к зарплате — за наличие каких-либо заслуг или за эффективно проделанную работу.
Вознаграждения за особые заслуги, добросовестный труд, длительное сотрудничество и др. В качестве вознаграждения могут выплачиваться:

  • в виде 13-ой зарплаты;
  • в форме премии по итогам года или ежемесячной доплаты к окладу за выслугу лет.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения — на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

Этап распределения стимулирующих выплат Подробные сведения
Сбор сведений о показателях эффективности работы воспитателей ДОУ Руководство дошкольного учреждения фиксирует показатели эффективности работы сотрудников детского сада, направляет отчет в орган самоуправления ДОУ, где решается вопрос о распределении выплат.
Анализ эффективности работы воспитателей ДОУ Орган самоуправления детского сада изучает отчеты руководства ДОУ о результатах работы каждого из воспитателей учреждения, анализирует данные и устанавливает конкретные суммы к выплате сотрудникам на основании локального положения.
Уведомление руководства о решении органа самоуправления ДОУ Письменное решение о начислении стимулирующих выплат передается администрации детского сада. Руководство издает приказ о назначении стимулирующей выплаты воспитателям.

Критерии оценки работы воспитателей (стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году)

Важно! Выплаты стимулирующего характера могут быть назначены не только воспитателям дошкольного учреждения, но и другим сотрудникам детского сада, например, бухгалтеру, психологу, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, кухонному работнику, сторожу, дворнику, машинисту по стирке белья.

Список критериев оценки работы воспитателей и иных работников детского сада устанавливается Министерством образования и администрацией дошкольного учреждения. В первую очередь, воспитатели оцениваются на предмет добросовестной работы, при этом учитываются:

  • общие показатели обучения дошкольников, изучаемые в ходе наблюдения за реализацией образовательной программы ДОУ;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы;
  • посещаемость группы воспитателя;
  • улучшение показателей обучения в сравнении с предшествующим периодом;
  • невысокие показатели заболеваемости среди малышей (проведение разъяснительных работ, поддержание микроклимата в группе);
  • оказание поддержки младшим воспитателям и педагогам;
  • наличие вклада в общественную жизнь ДОУ (привлечение детей к участию в кружках, проведение конкурсов);
  • эффективное налаживание связей с родителями учеников, профилактика конфликтных ситуаций, активное участие мам и пап в жизни детского сада.

Источник: https://poluchi-lgoty.ru/stimuliruyushchie-vyplaty-vospitatelyu-dou/

Что такое стимулирующие выплаты и как они начисляются?

Лишение стимулирующих выплат воспитателя

Стимулирующие выплаты относятся к переменной составляющей оплаты труда сотрудников, носят непостоянный характер, в отличие от оклада.

В Трудовом Кодексе РФ (ст. 129 ч.1, 135 ч. 2, 144) обозначено право работодателя назначать выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер и периодичность. Это должно отражаться в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, отсылка на которые обязательно должна присутствовать в трудовом договоре с сотрудником.

Такого рода выплаты служат материальным поощрением работника за заслуги и одновременно стимулированием (мотивацией) к дальнейшему повышению уровня качества и количества его труда.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Виды выплат

К выплатам, производимым из бюджета предприятия с целью стимулирования трудовой и творческой деятельности его сотрудников, относятся следующие:

Премии – регулярные и единовременные

Регулярные носят постоянный характер и входят в систему оплаты труда, начисляются с оговоренной (с профсоюзным комитетом) периодичностью в процентном отношении к окладу (тарифной ставке).

Они учитываются при расчете среднего заработка. Единовременные премии носят более персонифицированный характер и устанавливаются по усмотрению руководства.

При расчете среднего заработка не учитываются.

Это могут быть поощрения за:

  • улучшение качества выпускаемой продукции;
  • многолетний труд;
  • новаторство и другие достижения.

Вознаграждения

Также можно разделить на:

  • централизованную выплату один раз в год (в конце) всем сотрудникам предприятия в виде тринадцатой зарплаты;
  • ежемесячное или ежегодное начисление к окладу вознаграждения за выслугу лет.

Надбавки

Вводятся по усмотрению руководства – за мастерство, профессионализм, определенные достижения в работе, высокие показатели производительности. Для такого рода поощрений не создаются отдельные нормативные акты, руководитель просто издает приказ о начислении надбавок.

Доплаты

Устанавливаются законодательно за получение званий и рангов, категорий, классов, ученых степеней.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Кто получает?

Право на получение стимулирующих выплат имеют все работающие граждане как бюджетных организаций, так и коммерческих. Средства на начисления берутся из фонда распределения заработной платы предприятия.

Как назначаются выплаты руководителям?

Как и рядовые сотрудники, руководство предприятия имеет возможность получения стимулирующих выплат к своему окладу. Их труд и повод к начислению таких доплат по соответствующим критериям оценивают контролирующие органы данных предприятий. Эти критерии отражаются в трудовом договоре. Обычно это:

  • качество работы с сотрудниками, укомплектованность штата;
  • уровень показателей эффективности работы предприятия и другие.

Педагогам

Для распределения фонда стимулирующих выплат сотрудникам образовательных учреждений применяют балльную систему. Существует максимальное количество баллов, исходя из которого, учитывая общий объем фонда, определяется стоимость одного балла. Каждый сотрудник имеет оценочный лист с результатами работы и причитающейся суммой вознаграждения.

Порядок расчета данной системы:

  • Для каждого педагога рассчитывается число заработанных баллов.
  • Количество баллов всех работников суммируется.
  • Определяется стоимость одного балла путем деления денежной суммы фонда на общее количество баллов в данном учреждении.
  • Индивидуально вычисляется доплата – баллы, заработанные педагогом, умножаются на стоимость одного.

Важно, принимает ли учитель участие в специальных проектах – экскурсиях, походах, социально значимых мероприятиях.

Также учитывается и высоко ценится участие в исследовании успеваемости учеников.

Динамика успеваемости, участие в работе с родителями, в олимпиадах, участие в разработке обучающих программ, работа с детьми из неблагополучных семей, оформление классного кабинета – все это является критериями оценки работы педагога.

Чем больше он принимает участие в этих видах деятельности, тем выше его количество баллов и сумма стимулирующей выплаты.

В дошкольных образовательных учреждениях фонд стимулирующих выплат делится между:

  • воспитателями и педагогами. Они получают 60% фонда;
  • остальными сотрудниками (няни, уборщицы, повара, сторожи, подсобные рабочие).

Критериями оценки их работы служит успешность проведения кружков, факультативов, программ воспитания.

Критериями для оценки директоров школ и заведующих детсадами являются:

  • активная родительская деятельность;
  • отсутствие жалоб от родителей;
  • профильное обучение;
  • привлечение к работе молодых специалистов;
  • показатели успеваемости и итоги ЕГЭ;
  • наличие программ по работе с детьми с особыми талантами, с одаренными детьми.

Условия назначения и размер стимулирующих выплат регулируется Положением, которое действует в каждом отдельном образовательном учреждении.

Руководителем издается приказ о назначении, действует приказ определенное количество времени.

Также в Положении прописываются условия, при которых размер выплат может уменьшиться или даже полностью снимается:

  • нарушение трудовой дисциплины, правил внутреннего распорядка либо должностных инструкций;
  • плохое качество исполнения обязанностей;
  • нарушение санитарного режима и техники безопасности;
  • наличие жалоб;
  • порча имущества.

Медработникам

Медработникам порядок стимулирующих выплат регулируется в рамках специальной программы модернизации здравоохранения, начавшейся в 2011 году.

Так как внедрение программы происходит по всей территории РФ, в каждом регионе процессом руководят региональные органы здравоохранения. Они назначают критерии оценки работы специалистов и назначение на должности.

Размер выплат определяет то учреждение, в котором работает сотрудник. Критерии обычно устанавливаются с учетом численности населения, его плотности, гендерного состава, возрастного состава, особенностей заболеваемости, смертности конкретной территории.

Сумма стимулирующих выплат с учетом всех этих критериев зависит от количества оказанных услуг и варьируется в зависимости от местности, масштабов медицинского учреждения и его профиля. В каждом учреждении также устанавливаются критерии:

  • оценка работы медработника. Соблюдение нормативов и сроков работы;
  • соблюдение стандартов оказания медпомощи;
  • время, отработанное фактически (ставка, полставки, совместительство).

Случаи, когда стимулирующие выплаты не начисляются:

  • заведующим, которые не являются практикующими врачами в этом же медучреждении;
  • врачам, получающим выплаты за участие в нацпроекте «Здоровье»;
  • работникам медучреждений, получающим доплаты за работу с высокотехнологичным оборудованием.

На основании приказа главврача медработник может быть лишен назначенной выплаты за несоблюдение стандартов, прописанных в локальном акте требований к качеству работы.

Работникам культуры

Работники культуры также могут получать регулярные и разовые стимулирующие выплаты. Регулярные установлены законодательно, разовые назначаются в виде поощрения по результатам деятельности.

Это выплаты за:

  • качество работы;
  • классность, профессиональное мастерство;
  • стаж непрерывной работы в учреждениях культуры
  • наличие степени, звания «народный», «заслуженный»;
  • выполнение особо важных работ.

Устанавливаются выплаты в соответствии с Положением о стимулирующих выплатах и распределяются из соответствующего фонда учреждения.

Комиссия: состав, цели и обязанности

Для того, чтобы регулировать и распределять выплаты между сотрудниками, в учреждении издается Положение о создании Комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ. Комиссия следит и оценивает качество работы, совершенствует критерии оценки, анализирует конфликтные ситуации.

Формируется из заинтересованных лиц, включая председателя профсоюзной организации, председателя совета учреждения, сотрудники технического персонала.

Состав определяется путем ания на собрании. Составляется протокол собрания, издается приказ. На первом заседании избирается председатель Комиссии, который проводит заседания, распределяет обязанности между членами комиссии, оформляет и хранит индивидуальные карты сотрудников, изучает документы и представляет их на заседаниях.

Комиссия ведет анализ всех данных, подсчитывает баллы сотрудников (если это образовательное учреждение), устанавливает объективность и справедливость оценки качества работы сотрудника, на основе нее определяет суммы стимулирующих выплат, положенные каждому сотруднику.

Структура Протокола (на примере образовательного учреждения)

  1. Устанавливается стоимость одного балла, на основе которого высчитывается сумма стимулирующей выплаты для каждого сотрудника.

  2. Представляется в виде таблицы информация по каждому сотруднику, качество его работы, баллы, с указанием фамилий и занимаемых должностей.
  3. Указывается общее количество баллов сотрудников.
  4. Далее следует повестка дня.

    Обозначается как «распределение стимулирующих выплат между сотрудниками учреждения».

  5. Указывается наименование учреждения, дата заседания Комиссии, присутствующие и отсутствующие (если имеются) члены.
  6. Указываются фамилии проавших, результат ания, подписи.

К протоколу прикреплено Приложение, в котором указаны подробно критерии оценки и количество начисленных баллов отдельно по каждому из них (для каждого сотрудника).

Порядок выплаты

При приеме сотрудника на работу, в трудовом договоре указываются условия стимулирующих выплат, либо указывается ссылка на локальный нормативный акт, в котором перечислены условия начисления.

При соблюдении условий премирования, что подтверждается Протоколом заседания Комиссии, руководитель издает Приказ о начислении выплат. Для начисления разовых поощрений и премий заседание не проводится, достаточно просто Приказа.

Суммы выплат могут быть фиксированными, либо начисляются в процентном соотношении к окладу. Сотрудник должен ознакомиться с Приказом. Выплаты производятся в день выдачи заработной платы по правилам, установленным на предприятии.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/premija/stimuliruyushhie-vyplaty.html

Воспитателя лишили смтимулирующих за жалобу родителей – вопросы к юристу – 2019

Лишение стимулирующих выплат воспитателя

Кравченко Е.И. ушла в декретный отпуск и сменила фамилию.

Она снова работает в этом детском саду с детьми, но уже под другой фамилией.После родительского собрания из разговора с воспитателем Билера И.А.

мы узнали, что Схапцежук С. Т. вместе с няней Кривоносовой Л.А.

не только позволяют себе кричать без видимых причин на детей. Выяснилось, что если ребенок балуется или не слушается, они закрывают его в кладовке или туалете, он там плачет, а остальные дети всё это видят и тоже плачут, испытывая сильнейший психологический стресс. Билера И.А. сказала нам, что написала заведующей детского сада докладную на Схапцежук С.

Жалоба на воспитателя детского сада

2.1.7 Договора во время нахождения Воспитанника в Образовательном учреждении до момента его ухода домой Образовательное учреждение обязуется обеспечивать охрану его жизни, его физическое и психологическое здоровье, эмоциональное благополучие, учитывая его индивидуальные особенности.

У ребенка началось сильное носовое кровотечение, он очень испугался. Воспитатель Тарасова Надежда Александровна не только не вызвала скорую помощь, но и не уведомила меня о случившемся.

Стимулирующие выплаты: право или обязанность работодателя?

Согласно ст. 191 ТК РФ выплата премий является поощрением за добросовестное исполнение трудовых обязанностей.

Логично считать, что такие выплаты являются стимулирующими.

Премии устанавливаются в том же порядке, что и стимулирующие доплаты, надбавки. Стимулирующие выплаты работнику устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующими у конкретного работодателя системами оплаты труда.

Работодатель может оговорить все положения, касающиеся системы стимулирующих доплат, в отдельном локальном нормативном акте: в положении об оплате труда работников, отдельном положении о премировании работников, приказе.

В этом случае в трудовом договоре должны быть сделаны ссылки на такие внутренние нормативные документы.

Куда и как жаловаться на воспитателя детского сада – образец и порядок оформления жалобы

Это позволит не только сберечь нервы и время, но и тщательно разобраться в конфликтной ситуации.

Нередко случается, что в реальности она окажется не такой, как казалась родителям ребенка.

Или почему в ответ на безобидные проделки малышей сотрудник детсада или детского летнего лагеря разражается нецензурной бранью. В докладной представитель ребенка подробно излагает, чем его не устраивает воспитатель, подтверждая слова конкретными фактами. Обвинение не должно быть голословным.

Что делать, если родитель пишет необоснованные жалобы на воспитателя?

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации:одна родительница все время жалуется на воспитателя и в прокуратуру и в управление образования.Она пишет жалобы на то что воспитатель собирает деньги и принуждает их сдавать.Но это не так о сборе денег договаривались только с родительским комитетом.

А так же написала жалобу на то что ее ребенок упал и получил сотрясение мозга гуляя на участке и просит отстранить от работы воспитателя.В момент когда мальчик упал (а упал он с высоты 50-40 см) воспитатель отходила в туалет и за детьми смотрела нянечка.Этот процесс с жалобами идет уже год.Надоело не только воспитателю но и родителям.

Ребенок этот уже 6 месяцев не ходит в наш детский сад,а его мама продолжает писать разные жалобы.Помогите пожалуйста что нибудь предпринять.

14 Марта 2017, 15:54 Екатерина, г.

Челябинск Категория: Если данная гражданка распространяет ложные сведения, порочащие честь и достоинства воспитателя, то воспитатель может обратиться в суд о защите чести и достоинства, потребовать опровержения и взыскание компенсации за моральный ущерб. Под распространение ложных сведений понимается их распространение, в том числе путем написания заявлений в гос органы.

На это указывает Постановление Пленума Верховного суда РФ от 24 февраля 2005 года № 3. 14 Марта 2017, 15:59 Спасибо большое за ответ.

14 Марта 2017, 16:17 Напишите коллективную жалобу в Полицию на неё, пусть её вызовут в присутствии этих несколько человек из Вашего коллектива, каждый выскажет своё мнение на счет её жалоб и навсегда отобъют ей желание жаловаться. 14 Марта 2017, 16:33 Насчет необоснованных жалоб мы напишем,а что делать в ситуации с мальчиком?Он просто на прогулке ходил по резиновым колесам,вкопанным в землю,и сорвался.

Там высоты то см 40.Медик его осматривала,за ним следили весь день, у него ничего не проявилось кроме синяка.Папа забрал его со словами «ничего страшного».Зато для мамы это был еще один повод для жалобы на воспитателя. 15 Марта 2017, 10:25

Законно ли меня лишили премии 50% за неуплату родителями за детский сад?

116 юристов сейчас на сайте С меня потребовали объяснительную: почему родители вовремя не заплатили за пребывание детей в государственном детском саду. 29 Августа 2017, 21:18, вопрос №1360838 Инна, г. Омск

Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь: юристам сайта.

Сегодня 01.08.2019 мы ответили на 662 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут. Ответы юристов (3)

  • Юрист, г. КубинкаОбщаться в чате

А Вы кто? И почему Вы отвечаете за это?

29 Августа 2017, 21:21 Ответ юриста был полезен?

+ 0 — 0 Уточнение клиента Добрый вечер. Я воспитатель. 29 Августа 2017, 21:28

Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

  • Юрист, г. КубинкаОбщаться в чате
  • Тогда так и пишите в объяснении, что Вы за это отвественности нести не можете, так как родители ознакомлены с договорами оказания образовательных услуг и повлиять на их платежеспособность Вы не можете 29 Августа 2017, 21:30 Ответ юриста был полезен?

    29 Августа 2017, 21:37 Юрист, г.

    а премии меня уже лишили, законно ли это?

    Инна Надо смотреть формулировку приказа — за что лишили. Если за то что родители не уплатили, то конечно незаконно 29 Августа 2017, 21:38 Ответ юриста был полезен?

    + 0 — 0 Уточнение клиента Большое спасибо. 29 Августа 2017, 21:39

    • 18 Сентября 2017, 12:40, вопрос №1754698
    • 17 Сентября 2012, 18:08, вопрос №17089
    • 20 Сентября 2017, 10:17, вопрос №1382731
    • 24 Октября 2017, 14:04, вопрос №1790107
    • 11 Марта 2017, 07:44, вопрос №1567149

    За долги родителей накажут воспитателя

    Не очень то законно и совсем по-уродски. Впрочем, от нашего министерства охреневания ничего другого ожидать не приходится.

    zero: «Работать с родителями в этом направлении — одна из их обязанностей, — говорит заведующая. — Если группа работает с долгами, то своего балла педагог не дополучит.» .Действительно!, какой-то перекос в отделе образования. Разве это обязанность педагога?!

    Возможно, это обязанность заведующей!, но никак не воспитателя!

    Ага!, т.е. воспитателям доплачивают за воспитание родителей в плане своевременной оплаты за садик! А по-моему, у отдела образования злоупотребление должностными полномочиями!

    Pehckin: Как то у нас все не так.

    Жалоба на учителя: образец, причины подачи. Коллективная жалоба на учителя от родителей

    Обращение к директору образовательного учреждения уместно, если учитель не соблюдает нравственные нормы, ведет себя непрофессионально, не проявляет уважения к ученикам и действует непедагогично.Департамент образования. В территориальные отделы Минобразования следует обращаться, если директор школы не принял необходимых мер, чтобы разрешить конфликт.

    Уточните это, составляя жалобу.Минобразования. Обращение в эту инстанцию уместно, если действия или бездействие районного/городского отдела образования вас не удовлетворили.Прокуратура и полиция.

    Имеют ли право лишить воспитателей стимулирующей части зарплаты

    В положении об оплате труда или положении о стимулирующих, которые приняты в образовательном учреждении, прописаны критерии начисления и снятия баллов. Сама по себе эта система не противоречит Трудовому кодексу.Другое дело, что критерии могут быть абсурдными, несправедливыми и т.д., но это уже другая история.

    Бывает, что в учреждении принято положение о стимулирующих (или другой нормативный акт), по которому педагог имеет право на определенную сумму выплат ежемесячно вне зависимости от успехов (например, если нет взысканий — автоматически начисляется 3000 руб.), или за определенные виды работ установлена конкретная сумма.

    Такие выплаты по сути уже не являются стимулирующими, но иногда их так называют.

    Источник: https://advokat-31.ru/6139-lishenie-stimuliruiushchikh-vyplat-vospitatelia.html

    Стимулирующие выплаты воспитателям детском саду (ДОУ) в 2019 году

    Лишение стимулирующих выплат воспитателя

    Угроза оттока большого количества педагогическго состава из дошкольных учреждений, заставило власти пересмотреть уровень заработных платы этих специалистов. Стимулирующие выплаты, которые должны были использовать для удержания этой волны, похоже завис в вздухе и в 2019 году воспитатели продолжают надеяться на улучшение качества жизни.

    В 2019 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

    Что представляют собой стимулирующие выплаты

    Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят  с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

    Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий. Соответствующая поддержка не носит гарантированного характера.

    В одних дошкольных учреждениях стимулирующие выплаты предусмотрены ежеквартально, в других – ежемесячно. Все виды доплат указываются в трудовом договоре (приказе), который утверждается заведующим ДОУ.

    Деньги на стимулирующие выплаты деятельным воспитателям в детском саду выделяются из бюджета.

    Для многих воспитателей такие выплаты оказываются хорошим подспорьем.

    Виды стимулирующих выплат

    Трудовой кодекс предусматривает осуществление трех видов подобной финансовой поддержки: премии, вознаграждения, доплаты и надбавки.

    Премии могут быть составляющей механизма распределения зарплаты. Размер таких выплат определяется как процент от оклада. Существуют также единовременное поощрительное премирование. Таким способом отмечают определенные достижения работников в трудовой деятельности.

    Вознаграждения могут иметь вид тринадцатой зарплаты или поощрения за выслугу лет. Первая выплата осуществляется ежегодно и формируется из итогового дохода  или неистраченного зарплатного фонда предприятия. Выслугу лет поощряют ежемесячной надбавкой либо ежегодным вознаграждением.

    Надбавками стимулируют труд лиц, имеющих звания, ученые степени, категории, ранги. Доплатами отмечают различные достижения, например, проявление сотрудником высоких показателей в работе.

    Чаще всего  решение о выделении средств на подобные нужды из премиального фонда заведения принимает непосредственно начальство. Оно же определяет порядок начисления этих средств, их расчет.

    Схема начисления стимулирующих выплат

    Размер рассматриваемого вида социальной поддержки воспитателей, педагогов ДОУ высчитывают, руководствуясь суммой в 60 % от премиального фонда данного заведения. Из остальных 40 % формируют выплаты всем прочим работникам учреждения.

    Чтобы рассчитать необходимую сумму, нужно иметь точные данные, объективно отражающие превосходство во вложенном труде и профессионализме конкретного преподавателя. Сведения такого характера воспитатель собственноручно заносит в оценочный лист (другое название – карта самооценки), позволяющий определить объем стимулирующих выплат в перспективе.

    Размер стимулирующих выплат отображает эффективность работы. Поэтому стаж включают в критерии оценивания довольно редко.

    Критерии оценки стандартов работы

    Лист оценки качества деятельности старшего преподавателя содержит примерно 10 пунктов. Эти позиции влияют на суммы стимулирующих выплат, а назначает их администрация. Чаще всего используются такие пункты:

    • средняя посещаемость воспитанниками заведения;
    • качество образовательного процесса;
    • помощь педагогам, младшим воспитателям;
    • вклад в развитие учреждения;
    • взаимодействие с семьями детей;
    • выслуга лет, стаж непрерывной работы.

    Эта схема (наличие подобного листа) применима и к младшим воспитателям, но только их деятельность оценивается пунктами другого характера. Например, это могут быть позиции о бережном отношении к имеющимся материалам, оборудованию (сохранность посуды, спецодежды), высоком уровне исполнительной дисциплины.

    За каждый показатель начисляются баллы, имеющие определенный денежный эквивалент. Стоимость балла отличается в разных учреждениях, ее определяет выделенная сумма на данный детсад.

    Что учитывают некоторые критерии

    Под качеством непосредственно образовательного процесса подразумевается внедрение инновационных педагогических методов, наличие и разработка программ сопровождения для воспитанников с особыми потребностями. Имеют значение организованное взаимодействие с образовательными и культурными учреждениями, своевременность и качество оформления документации.

    В понятие помощи педагогическому коллективу входит наставничество начинающих воспитателей; уровень организации праздников, конкурсов в заведении; содействие в проведении подготовки к участию в соревнований и конкурсов на муниципальном уровне.

    Вклад, производимый в развитие ДОУ, определяется следующими параметрами: оформление стендов, подготовка буклетов, наполнение сайта детского сада. Здесь учитывается все, что влияет на имидж учреждения.

    Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.

    Каким работникам ДОУ полагаются премии

    Система стимулирования включает поощрительные выплаты всем категориям работников дошкольного учреждении. Установление денежного поощрения безотносительно к результативности труда не предусмотрено.

    Помимо воспитателя, его помощника и старшего  воспитателя  оценивается результативность профессиональной деятельности следующих работников ДОУ:

    • педагог-психолог;
    • музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;
    • медсестра и старшая медсестра;
    • завхоз;
    • повар;
    • кухонный работник;
    • сторож;
    • дворник;
    • машинист по стирке белья.

    Недостатки критериев оценивания

    Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

    Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.

    Какие моменты вызывают нарекания воспитателей

    Спорных вопросов, связанных с подобными премиями, возникает немало.

    В некоторых ДОУ воспитателю, который плохо справился с  открытым занятием, снижают процент начисляемой суммы стимулирующей выплаты.

    Многие воспитатели недовольны тем, что конечное оценивание проводит руководство, а не педколлектив. Как следствие, страдает объективность результатов.

    Такая ситуация с системой дошкольного образования оставляет на обычные занятия с детьми очень мало времени. По сути, работа воспитателя сводится к погоне за баллами.

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

    Источник: https://SocLgoty.ru/vyplaty/stimuliruyushhie-vyplaty-vospitatelyam.html

    Закон о стимулирующих выплатах в рамках новой системы оплаты труда педагогических работников

    Лишение стимулирующих выплат воспитателя

    Найм Труда > Выплаты работникам > Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

    В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.

    Законодательное обоснование

    Законодательное регулирование выплат педагогам

    Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

    При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

    Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.

    При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

    Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

    Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

    Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

    Какие выплаты запланированы

    Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

    1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
    2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
    3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

    Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

    • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
    • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
    • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
    • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
    • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
    • повышение качества, модернизации учебных программ;
    • организации спортивных встреч;
    • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
    • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
    • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
    • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
    • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.

    Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

    Положение о стимулирующих выплатах

    Положение о стимулировании утверждает директор школы

    Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

    • условия и порядок распределения доплат;
    • учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
    • условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.

    Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

    При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

    Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

    Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

    Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

    Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.

    Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

    Оценочный лист

    Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителя

    Оценочный лист является документом, позволяющим рассчитать доплату учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:

    • данные о переподготовке на курсах или заочном обучении и др.;
    • повышение квалификации в новом формате дистанционных КПК;
    • в какой мере используются Федеральные государственные образовательные стандарты;
    • участие в подготовке классов к тестированию ГИА, ЕГЭ;
    • оценка качества знаний учащихся по результатам всевозможных контрольных работ, мониторингов (учитывается успеваемость учеников и качество работы);
    • исследуются достижения в учебе с учетом участия каждого ученика по разным учебным предметам в районных и республиканских олимпиадах, научно-практических конференциях, исследовательских работах в школе и число победителей данных мероприятий;
    • анализируются результаты участия школьников в районных соревнованиях (количество призовых мест) и конкурсах (командная подготовка, персональная подготовка каждого участника);
    • рассматривается итог работы с каждым участником отдельно в игровых конкурсах для школьников 2–10 классов (условия, формат и результаты конкурса, статистические данные о тестировании, участие в интернет-проектах);
    • подготовка и участие в состязаниях (число победителей, призеров и дипломантов);
    • разбор и анализ каждого отдельного мероприятия, проведенного в рамках предметных внеклассных мероприятий;
    • оценивается качество работы по четвертным итогам успеваемости.

    Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы.

    Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.

    Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.

    Важно! Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками.

    Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.

    Условия получения надбавок

    Принципы оценки достижений педагогов

    В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

    • плата за рабочий стаж;
    • за профессионализм, уровень квалификации;
    • за успешность учебного дела;
    • надбавка за результативность, яркость деятельности;
    • премиальные доплаты и другие выплаты.

    Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.

    Источник: https://naimtruda.com/vyplaty/zakon-o-stimuliruyushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.