Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Содержание

Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 29 ноября 2016 года), Приказ МВД России от 10 августа 2012 года №777

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.
____________________________________________________________________

В соответствии с подпунктом 48 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 года N 248, в целях формирования у сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации высоких морально-психологических качеств личности, психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач -________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст.1334, 2011, N 39, ст.5453, 2012, N 21, ст.2630, 2012, N 29, ст.4078.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.

Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел:
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.________________

Сноска исключена – приказ МВД России от 29 ноября 2016 года N 768..

Далее – “органы, организации, подразделения МВД России”.

2.

1. Взять под личный контроль организацию морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

2.

2. Лично проводить в системе морально-психологической подготовки занятия по наиболее актуальным проблемам оперативно-служебной деятельности.

2.

3. Обеспечить практическую направленность морально-психологической подготовки и неукоснительное выполнение программ обучения в процессе служебной деятельности.

3. Департаменту государственной службы и кадров МВД России (В.Л.Кубышко):

3.1. Ежегодно разрабатывать и направлять в срок до 1 декабря в органы, организации, подразделения МВД России (в образовательные учреждения МВД России – до 1 августа) примерные тематические планы по морально-психологической подготовке.

3.2. Ежегодно готовить обзоры и учебно-методические материалы по вопросам морально-психологической подготовки.

4.

Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Герасимова.

Министргенерал-лейтенант полиции

В.Колокольцев

Приложение. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации

Приложениек приказу МВД России

от 10 августа 2012 года N 777

(с изменениями на 29 ноября 2016 года)

I. Общие положения

1. Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации определяет цели, порядок организации и критерии оценки морально-психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.________________

Далее – “сотрудники”.

2.

Морально-психологическая подготовка проводится в целях формирования у сотрудников моральной установки на верность Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, личной убежденности в приоритете защиты прав и свобод человека и гражданина, морально-психологической готовности к выполнению оперативно-служебных задач.

3. Общее руководство и организацию методического обеспечения морально-психологической подготовки, разработку примерных ежегодных тематических планов осуществляет Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.________________

Далее – “ДГСК МВД России”.

4.

Морально-психологическая подготовка организуется в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом МВД России от 29 ноября 2016 года N 768.________________

Сноска исключена – приказ МВД России от 29 ноября 2016 года N 768..

Далее – “органы, организации, подразделения МВД России”.

5. Особые знания, навыки и умения вырабатываются у сотрудников в системе морально-психологической подготовки по специальным профессионально ориентированным программам.

6. Занятия по морально-психологической подготовке проводятся в форме лекций, семинаров и практических занятий.

7.

Для чтения лекций по морально-психологической подготовке могут приглашаться лица из числа профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений МВД России, других учебных заведений, ведущие специалисты из органов государственной власти Российской Федерации, научных учреждений, общественных объединений, входящих в состав внештатных лекторских групп органов, организаций, подразделений МВД России.

8. Обучение руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения, руководителей учебных групп и сотрудников, ответственных за ведение учетно-планирующей документации органов, организаций, подразделений МВД России, организуется:

8.1. Ежегодно:

8.1.1.

Руководителей (начальников) подразделений морально-психологического обеспечения – на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне (руководители (начальники) подразделений морально-психологического обеспечения управлений на транспорте МВД России по федеральным округам обучаются на учебно-методических сборах в территориальных органах МВД России на региональном уровне по месту дислокации).

8.1.2. Руководителей учебных групп – на семинарах в территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждениях МВД России, управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам.

8.2. Один раз в полугодие: лиц, ответственных за ведение учетно-планирующей документации, – на инструкторско-методических занятиях в подразделениях морально-психологического обеспечения территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях, образовательных учреждений МВД России, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам.

II. Индивидуальные результаты изучения сотрудниками программы морально-психологической подготовки

9. Слушатель учебной группы, успешно освоивший программу морально-психологической подготовки, должен:

9.1. Знать:

9.1.1. учебного материала в объеме программы морально-психологической подготовки на учебный год.

9.1.2. Современную социально-политическую обстановку в стране и мире.

9.1.3. Нравственные основы службы в органах внутренних дел, профессионально-этические требования к поведению и служебному общению сотрудников.

9.1.4. Основы психологических представлений в соответствующей профильной области служебной деятельности.

9.1.5. Тексты Государственного гимна Российской Федерации, Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.

9.1.6. Описание и историю государственных символов Российской Федерации и МВД России (Государственного герба Российской Федерации, Государственного флага Российской Федерации, знамени МВД России).

9.1.7. Имена и фамилии сотрудников, погибших при исполнении служебных обязанностей, удостоенных звания Героя Российской Федерации или награжденных орденами Российской Федерации, зачисленных навечно в списки органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу.

9.1.8. Требования профессионально-этического стандарта антикоррупционного поведения сотрудника.

9.1.9. Историю органа, организации, подразделения МВД России, в котором он проходит службу, памятные дни МВД России.

9.1.10. Наименования должностей, специальные звания и фамилии своих прямых начальников до Министра внутренних дел Российской Федерации включительно.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499085564

Дгск мвд рф смотреть лекции морально психологичекской подготовки на 2019г

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

По окончании изучения данного междисциплинарного курса проводится зачет. Критериями оценки выступают отсутствие задолженности по пройденному курсу, высокая успеваемость и активное участие в работе на всех видах занятий по данной дисциплине.

Зачет проводится в виде собеседования персонально с каждым слушателем, по разработанным билетам составленных из перечня вопросов и практических заданий. По окончании обучения все слушатели справляются с поставленными задачами при изучении данного междисциплинарного курса.

Слушатели справляются с учебным материалом…. Проявляют даже навыки эффективного взаимодействия и влияния на граждан при проведении практических занятий….

Однако, после учебных занятий можно увидеть или услышать отнюдь не те методы, приемы и способы взаимодействия и взаимовлияния о которых говорилось ранее.

Таблица 1.

Базовые диагностические методики Наблюдение Беседа Опрос Анализ документов Анкетирование Социометрические методы Личностные тесты Эксперимент Обобщение независимых характеристик Метод первичной ассоциации Метод семантического дифференциала Графико- аналитический метод В качестве примера действенности диагностического инструментария, при экспериментальном исследовании динамики развития реальных конфликтов во внутреннем контуре и внешней сфере управления ОВД был применен графико-аналитический метод изучения конфликтов, посредством которого были выявлены различные типы межличностных конфликтов1. Исходная диспозиция применения метода: как показывает практика, поведение конфликтующих сторон сообразуется с реальной ситуацией противоборства, а определенная очередность в смене фаз конфликта носит относительно-временной характер.

Интервью / выступления

Конечно же, все сотрудники знают (или слышали) эти основные нормы профессиональной этики, и к тому же, успешно демонстрируют их на занятиях и зачетах по «Морально-психологической подготовке».

Однако, знания зачастую остаются только знаниями, не переходя в умения и навыки.
Данная проблема не нова, она нашла свое отражение в многочисленных исследованиях.

Рассуждения по вопросу общественного мнения о деятельности полиции можно продолжать бесконечно, однако… граждане у нас были, есть и будут такие, какие есть.

Методические материалы по морально-психологической подготовке

Внимание

В арсенале сотрудников правоохранительных органов важно особо отметить комплекс социометрических методик, зарубежных личностных тестов и опросников, которые хорошо адаптированы российскими психологами, подтвердили высокую валидность и надежность в отечественной психодиагностике: тесты MMPI, Леонгарда, Айзенка, Ассингера, Тейлора, Розенцвейга; опросники К.Томаса и Басса-Дарки; биполярные опросники; методики незаконченных предложений и др. Вместе с тем, большинство опытных руководителей ОВД с опытом службы в совершенстве овладевают традиционными методами и приемами психодиагностики, не прибегая к помощи практических психологов – выявляют причины конфликтов, цели и мотивы конфликтантов, включая т.н.

конфликтных личностей, в первую очередь, посредством наблюдения, анализа документов (личных дел), обобщения независимых характеристик и, конечно, в рамках задушевного разговора – беседы.

Вы точно человек?

Цели обучения направлены на приобретение слушателями теоретических знаний, практических умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

В результате изучения междисциплинарного курса «Морально- психологическая подготовка» обучающийся должен: Знать: нормы профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел; сущность профессионально-нравственной деформации и пути её предупреждения и преодоления; основные нормы и правила служебного этикета; основы профессиональной коммуникации; психологические основы общения с различными категориями граждан, предупреждения и разрешения конфликтов в служебной деятельности; приемы психологической саморегуляции в повседневной деятельности сотрудника полиции, поддержания психологической устойчивости в условиях, сопряженных с опасностью для жизни и причинению вреда здоровью.

К вопросу о морально-психологической подготовке сотрудников полиции

Важно

Не следует, однако, к нему прибегать без нужды, торопиться с принятием компромиссных решений, прерывать тем самым обстоятельное обсуждение сложной проблемы, искусственно сокращать время на творческий поиск разумных альтернатив, оптимальных вариантов. В любой конкретной служебной ситуации каждому сотруднику, руководителю ОВД нужно прочувствовать, а лучше продумать и просчитать, эффективен ли в данном случае компромисс по сравнению, например, с конфронтацией или сотрудничеством.

Конфронтация – как стремление добиться максимального удовлетворения собственных интересов в ущерб другому – ввиду его слабости; по своей направленности ориентирована на то, чтобы действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных потребностей, не взирая на другие стороны, непосредственно участвующих в конфликте.

Профессионально существенные познавательные качества обеспечивают результативность познавательной работы сотрудников. К таким качествам относят профессиональную чувствительность, восприятие, наблюдательность, память, мышление, воображение.

Специальные упражнения и тренировки по развитию этих качеств предполагают овладение работниками главными приемами и знаниями определенных правил увеличения результативности запоминания, сохранения и воспроизведения профессионально значимых данных, развития логического мышления и творческого воображения. Проведенные изучения показывают, что целеустремленное развитие перечисленных качеств с помощью реальных занятий и специальных тренировок позволяет повысить показатели их развития в 2-3 раза.

О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности в ОВД РФ»[2], приказ МВД России от10.08.2012г. №777 «Об организации морально-психологической подготовки в ОВД РФ»[3] и другие локальные нормативные документы.

В рамках профессиональной подготовки (профессионального обучения) со слушателями всех программ обучения образовательных организаций МВД России предусмотрен одноименный междисциплинарный курс «Морально-психологическая подготовка».

Данный курс предполагает изучение по основным вопросам этической основы службы в ОВД, психологической подготовки на основе современных данных, а так же развитие профессионально-важных качеств личности. Тематика дисциплин определена с учетом современных требований к личности полицейского и адекватна поставленным задачам подготовки сотрудников.

И психологическая устойчивость, умение владеть собой в напряженных ситуациях оперативно-служебной работы рассматриваются как один из главнейших показателей психологической подготовленности, которая проявляется в способности работников не поддаваться влиянию отрицательных обстоятельств. Тут главное развитие знаний и умений предвидеть эти трудности при решении оперативно-служебных задач.

Развитие психологической устойчивости помогает натренированности работников в безукоризненном исполнении профессиональных действий в условиях максимальных психологических трудностей, что может достигаться с помощью моделирования напряженности в процессе тренировок и реальных занятий.

Развитие позитивных эмоционально-волевых качеств личности, обучение работников приемам само регуляции и самоуправления также является неотъемлемой частью психологической подготовки.
Т Рисунок 1.

Графическое изображение конфликта: Н – уровень напряженности в отношениях конфликтующих сторон; Т – время протекания конфликта (дни); — начальник РОВД; — начальник подразделения спецконвоя; -х – заместитель начальника УВД по кадрам.

Данный конфликт с точки зрения графико-аналитического подхода свидетельствует о том, что локальные максимумы напряженности у каждой из сторон конфликта незначительно отличаются друг от друга и всплеск напряженности у одного вызывает аналогичную реакцию у другого.

С точки зрения динамики развития противоборства, изменение напряженности в отношениях в сторону ее понижений было осуществлено под воздействием третьей стороны вышестоящего руководителя. Подобные конфликты включают в себя обострение взаимоотношений и противоборство с относительно синхронным и непродолжительным развитием напряженности на всех этапах развертывания конфликтной ситуации.

Источник: http://prodhelp.ru/dgsk-mvd-rf-smotret-lektsii-moralno-psihologichekskoj-podgotovki-na-2018g/

Морально психологическая подготовка сотрудников овд

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Проведенные исследования (Столяренко А.М., Волков А.А., Сапарин О.Е.

, наши собственные) показывают, что целеустремленное развитие перечисленных качеств с помо-щью практических занятий и специальных тренировок позволя-ет улучшить показатели их развития в 2-3 раза.

Совершенствование и развитие навыков и умений ус-тановления психологического контакта с различными кате-гориями граждан.

Деятельность сотрудника органов внутрен-них дел немыслима без постоянного общения с различными ка-тегориями граждан (потерпевшими, свидетелями, подозревае-мыми, подучетными и т.д.). От умения сотрудников общаться с ними, устанавливать психологический контакт, доверительные отношения, зависит качество получаемой оперативно значимой информации, что в свою очередь влияет на успешность деятель-ности в целом.

У сотрудников должны вырабатываться и навыки использования различных тактических приемов поведения в ситуации конфликтного пове-дения, в частности и использования конфликтной ситуации в оперативных целях.

Формирование психологической устойчивости умения владеть собой в напряженных ситуациях оперативно-служебной деятельности.

В повседневной практической работе сотрудники подвергаются воздействию многих неблагоприят-ных психологических обстоятельств, которые могут влиять на качество выполнения профессиональных действий.

И психоло-гическая устойчивость рассматривается как один из важнейших показателей психологической подготовленности, которая про-является в способности сотрудников не поддаваться воздейст-вию негативных обстоятельств.
Здесь важно формирование знаний и умений предвидеть эти трудности при решении опера-тивно-служебных задач.

Морально-психологическая подготовка

Пси-хологическая подготовка предполагает усвоение сотрудниками определенных правил, которые позволяют облегчить процесс установления психологического контакта. Формирование навыков ролевого поведения в различ-ных ситуациях оперативно-служебной деятельности.

Важ-ным компонентом профессионального мастерства сотрудника органов внутренних дел являются навыки ролевого поведения, которые используются с целью добывания необходимой для раскрытия или предупреждения преступлений информации.

Морально-психологическая подготовка сотрудников полиции

Важно

Ориенти-рованность в психологических аспектах оперативно-служебной деятельности предполагает знание и учет сотрудниками психо-логических особенностей проводимых следственных, оператив-но-розыскных и иных действий. Формирование и развитие профессионально значимых познавательных качеств.

Эти качества обеспечивают эффек-тивность познавательной деятельности сотрудников. К ним относят профессиональную чувствительность, восприятие, на-блюдательность, память, мышление, воображение.
Специальные упражнения и тренировки по развитию этих качеств предполагают овладение сотрудниками основными приемами и знаниями определенных правил повышения эффективности запоминания, сохранения и воспроизведения профессионально значимой ин-формации, развития логического мышления и творческого во-ображения.

Морально-психологическая подготовка сотрудников

Так: по времени проведения различают предварительную (проводимую заблаговременно, длительно, основательно) и непосредственную (проводимую непосредственно перед выполнением ответственного задания, причем прицельно, избирательно, с полным учетом конкретных особенностей предстоящих действий).

Последний вид преимущественно решает задачу именно мобилизации имеющихся у сотрудников сил и возможностей на безусловное и качественное решение очередной сложной и ответственной задачи; по разным правоохранительным органам различают: МПП личного состава органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, органов прокуратуры и др.

; по разным специальностям сотрудников конкретного правоохранительного органа.

Например, в органах внутренних дел личного состава криминальной милиции, специальных отрядов, инспекторов дорожного движения, участковых инспекторов и др.

2. психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел

МПП в ходе службы и ПД основана на понимании того, что человек развивается и ведет себя под мощным социально-психологическим влиянием опыта жизни, всех ее обстоятельств. При столкновении в сознании человека слышимых «правильных» слов и наблюдаемой несоответствующей им действительности, как правило побеждает последняя и слова, убеждения оказываются недейственными.

Руководителям всех рангов постоянно следует отдавать себе ясный отчет о том, как то или иное событие, решение, успех или неуспех, происшествие, объявление поощрения и наказания, повышения по службе и т.п., отражаются морально-психологически на персонале.

Надо предвидеть морально-психологические последствия, т.е. какие морально-психологические взгляды, ценности, установки, привычки, качества при этом у него складываются, укрепляются или ухудшаются. На этой основе не допускать и устранять то, что действует отрицательно.

Внимание

МПП личного состава органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, налоговой полиции, органов прокуратуры и так далее — по специальностям сотрудников конкретного правоохранительного органа — по конкретным задачам (общение с населением, действия при чрезвычайных обстоятельствах, разрешение гражданских споров и так далее) — по профессиональной опытности и уровню морально-психологической подготовленности — по должностному положению (всего личного состава и начальствующего состава) Организация и проведение морально-психологической подготовки связаны с проведением ее по двум направлениям: МПП в ходе службы и решения правоохранительных задач и МПП в процессе специального курса. Первое, по существу, совпадает со всеми мерами нравственного воспитания, описанными выше, но с нацеленностью на формирование компонентов морально-психологической подготовленности.

Психологическая подготовка сотрудников овд

Курс морально-психологической подготовки необходим в каждом правоохранительном органе, он должен быть ежегодным, начинаться с основ, затем дифференцироваться по категориям, проводиться с новыми сотрудниками и отдельно — с опытными, актуализироваться в связи с повседневными потребностями деятельности правоохранительного органа, обнаруживающимися недостатками в морально-психологической подготовке разных категорий сотрудников. К методике занятий по морально-психологической подготовке предъявляются повышенные требования, ибо обучающимся в ее системе надо дать не только знания, но и превратить их в достояние психологии, отношений к делу и людям, нормы и привычки поведения.
Такая подготовка не может быть успешной, если обучающиеся слышат лишь проповеди о нравственности, только правильные и возвышенные слова о справедливости и добре.

Морально-психологическая подготовка сотрудников ОВД организовывается в соответствии с требованиями приказа МВД России от 10 августа 2012 года № 777 «Об организации морально-психологической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».

Занятия по морально-психологической подготовке начинаются в феврале и заканчиваются в ноябре месяце в ходе итоговых занятий с обязательным принятием дифференцированных зачетов.

В подразделениях ОВД издается приказ «Об организации морально-психологической подготовки в текущем году» которым определяются количество и состав учебных групп, их руководителей, с учетом разделения сотрудников по категориям: руководители (начальники), старший и средний начальствующий состав, рядовой и младший начальствующий состав, время и место занятий, назначается сотрудник, ответственный за ведение учётно- планирующей документации.

Лекции по морально-психологической подготовке сотрудников овд

Основные задачи психологической подготовки заключаются в том, чтобы: — повысить психологическую устойчивость сотрудников органов внутренних дел к действию стресс-факторов и их соче-таний, типичных для органов внутренних дел; — развить у сотрудников психологические качества, сформи-ровать особые характеристики навыков и умений, способст-вующих высокоэффективному выполнению всех профессио-нальных действий в любых сложных и опасных условиях опе-ративно-служебной деятельности. Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального мастерства сотрудников. Это совокупность сформированных и развитых психологических ха-рактеристик сотрудника, отвечающих специфичным и важным психологическим особенностям оперативно-служебной деятель-ности и выступающих одной из необходимых предпосылок ее осуществления.

Руководство по организации морально-психологической подготовки сотрудников овд

Всем руководителям всегда следует отдавать ясный отчет в том, как то, или иное событие или их решение, объявление поощрения и наказания кому-то и тому подобное отражаются морально — психологически на коллективе и отдельных сотрудниках, то есть необходимо учитывать морально-психологические последствия. Необходимость специального курса морально-психологической подготовки назрела давно, ибо, как показывает опыт, проведение нравственного воспитания и МПП по ходу службы, как бы, не обеспечивает полноценного достижения целей: у сотрудников часто остаются нравственные пробелы, многие моральные аспекты деятельности не осваиваются, или находятся на уровне житейских, а не профессиональных суждений и оценок; обнаруживается неустойчивость в морально-психологическом подходе к решению значительной части служебных вопросов; возникают конфликты с гражданами и предпосылки к нарушениям законности.

Источник: https://advokat-na-donu.ru/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-sotrudnikov-ovd/

Морально психологическая подготовка сотрудников овд лекции по психологии

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Одним из ведущих направлений совершенствования дея-тельности органов внутренних дел является психологическая подготовка сотрудников.

Целью психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел является формирование у них готовности дей-ствовать профессионально грамотно, четко, с высокой ра-ботоспособностью в любых сложных условиях служебной дея-тельности.

Оперативно-служебная деятельность предъявляет особые требования к личностным качествам сотрудников, в первую очередь к профессионально важным.

Морально психологическая подготовка сотрудников овд

Особенности этой деятельности требуют развития эмоционально-волевой устойчивости у сотрудников, формирования у них психологической надежности при воздействии стрессовых факторов.

Основные задачи психологической подготовки заключаются в том, чтобы:

  • повысить психологическую устойчивость сотрудников органов внутренних дел к действию стресс-факторов и их сочетаний, типичных для органов внутренних дел;
  • развить у сотрудников психологические качества, сформировать особые характеристики навыков и умений, способствующих высокоэффективному выполнению всех профессиональных действий в любых сложных и опасных условиях оперативно-служебной деятельности.

Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального мастерства сотрудников.

морально-психологические привычки — не только знание и умение, но и потребность всегда быть на высоте моральных требований, выполнять их не ради контроля, не из страха перед наказанием, а по внутренней моральной потребности;

морально-психологическую устойчивость — качество, гарантирующее постоянное, неуклонное и умелое выполнение сотрудником всех моральных требований в любой обстановке и при действии факторов, подталкивающих его к отступлению от моральных норм при решении профессиональных задач; умение сохранять оптимальный, бодрый, здоровый морально-психологический настрой в любой служебной ситуации.

Таким образом, профессиональная морально-психологическая подготовленность — важная характеристика нравственной воспитанности, одновременно профессиональной обученности и настроя сотрудника.

Особенности этой деятель-ности требуют развития эмоционально-волевой устойчивости у сотрудников, формирования у них психологической надежности при воздействии стрессовых факторов.

Основные задачи психологической подготовки заключаются в том, чтобы:

— повысить психологическую устойчивость сотрудников органов внутренних дел к действию стресс-факторов и их соче-таний, типичных для органов внутренних дел;

— развить у сотрудников психологические качества, сформи-ровать особые характеристики навыков и умений, способст-вующих высокоэффективному выполнению всех профессио-нальных действий в любых сложных и опасных условиях опе-ративно-служебной деятельности.

Психологическая подготовленность является комплексным слагаемым профессионального мастерства сотрудников.

Лекции для проведения занятий по морально-психологической подготовке в 2018 году

На самом же деле на лиц, находящихся на службе, возложена гораздо большая ответственность перед государством, перед обществом.

Негативные процессы, проявляющиеся, порой, в тех или иных служебных коллективах, очень негативно отражаются на функционировании соответствующей сферы, за которую несёт ответственность тот или иной служебный коллектив.

Именно для того, чтобы максимально редко сталкиваться с негативными проявлениями в служебных коллективах, представляется особо актуальным уделять должное внимание морально-психологическому климату.

2.К вопросу о морально-психологической подготовке сотрудников полиции

Профессиональная деятельность сотрудника полиции предъявляет к личности целый комплекс требований.

Юридическая библиотека для полицейских

По окончании изучения данного междисциплинарного курса проводится зачет.

Критериями оценки выступают отсутствие задолженности по пройденному курсу, высокая успеваемость и активное участие в работе на всех видах занятий по данной дисциплине.


Внимание Зачет проводится в виде собеседования персонально с каждым слушателем, по разработанным билетам составленных из перечня вопросов и практических заданий.

По окончании обучения все слушатели справляются с поставленными задачами при изучении данного междисциплинарного курса. Слушатели справляются с учебным материалом…. Проявляют даже навыки эффективного взаимодействия и влияния на граждан при проведении практических занятий….

Однако, после учебных занятий можно увидеть или услышать отнюдь не те методы, приемы и способы взаимодействия и взаимовлияния о которых говорилось ранее.

Морально-психологическая подготовка сотрудников овд

Последнее делать с помощью листа самоконтроля — чистого листа бумаги с номерами правил в книжке, против каждого выставляется оценка: 5 — всегда выполнял правильно, 4 — как правило, поступал правильно, но с небольшими недостатками, 3 — порой делал ошибки в применении правила, 2 — часто поступал неправильно, 0 — в истекший срок не было ситуаций, когда надо было действовать в соответствии с этим правилом. Оценки по указанию руководителя могут выставляться ежедневно, два раза в неделю, раз в неделю.

Лист оценки сдается руководителю для разбора и получения дальнейших инструкций. Листы с оценками, сделанными через очередные сроки или несколько сроков, сравниваются и делаются выводы о характере изменений в поведении сотрудника.

Можно ожидать, что оценки, выставляемые сотрудником самому себе, не будут полностью объективными, но тут есть два момента.

морально-психологическая подготовка

Важно Ориенти-рованность в психологических аспектах оперативно-служебной деятельности предполагает знание и учет сотрудниками психо-логических особенностей проводимых следственных, оператив-но-розыскных и иных действий.

Формирование и развитие профессионально значимых познавательных качеств. Эти качества обеспечивают эффек-тивность познавательной деятельности сотрудников.

Источник: https://vizitka-nf.ru/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-sotrudnikov-ovd-lektsii-po-psihologii/

Морально психологическая подготовка лекции на 2018 год

Морально психологическая подготовка сотрудников овд конспекты 2018

Морально психологическая подготовка лекции на 2018 год

Проведенные изучения показывают, что целеустремленное развитие перечисленных качеств с помощью реальных занятий и специальных тренировок позволяет повысить показатели их развития в 2-3 раза.

О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности в ОВД РФ»[2], приказ МВД России от10.08.2012г. №777 «Об организации морально-психологической подготовки в ОВД РФ»[3] и другие локальные нормативные документы.

В рамках профессиональной подготовки (профессионального обучения) со слушателями всех программ обучения образовательных организаций МВД России предусмотрен одноименный междисциплинарный курс «Морально-психологическая подготовка».

Данный курс предполагает изучение по основным вопросам этической основы службы в ОВД, психологической подготовки на основе современных данных, а так же развитие профессионально-важных качеств личности.

В итоге психологическая атмосфера в коллективе и характеризуется высокой степенью изменчивости, отражая особенности взаимодействия и общения людей.

Статический уровень характеризует уже не ситуативные изменения, а лишь устойчивые черты коллективного субъекта жизнедеятельности, проявляющиеся как в отношении людей друг другу, так и в их отношении к общему делу. Такие черты существенным образом определяют социально-психологический климат в подразделениях ОВД.

Поэтому, несмотря на некоторые колебания, общее состояние социально-психологического климата определяется не какими-либо экстренными указаниями или отдельными актуальными событиями, а постоянным влиянием на социально-психологические процессы в коллективе.

Данное явление отражает прежде всего ресурсы трудового настроя и групповой морали, задействованные в конкретной службе и органе в целом.

В социально-психологическом климате коллектива обычно выделяют два специфических уровня:

1. статический, который относительно постоянен и включает устойчивые взаимоотношения членов коллектива, их интерес к работе и к коллегам;

2. динамический, который колеблется из-за перепадов в каждодневном настрое сотрудников в процессе работы.

Динамический уровень часто обозначают термином «психологическая атмосфера в коллективе». Она обуславливается сходством эмоциональных состояний ее членов, зависит от общего складывающегося настроя совместно работающих людей.

ЧС. Занятия организуются и проводятся как раздельно, так и во взаимосвязи, образуя целостную систему специальной морально-психологической подготовки населения к действиям в условиях ЧС.

Вся система подготовки складывается из:

  1. — морально-психологического изучения людей, их отбора;

  2. — моральной подготовки;

  3. — профессионально-психологической подготовки;

  4. — морально-психологического обеспечения действий людей в сложных условиях ЧС.

Специальная морально-психологическая подготовка людей проводится непрерывно, по этапам, соответствующим задачам и условиям подготовки. Начинаясь заблаговременно, она ведётся и в повседневных обычных условиях и при ЧС.

Внимание

Начальник ОВД, его заместители, приглашённые лица размещаются в уловленном месте на левом фланге. Там же находятся назначенные для возложения венок лица (по 2 человека на венок).

Во главе колонны движутся друг за другом лица, несущие венки.

По морально-психологической подготовке

Сначала осуществляется успокаивающая часть путем расслабления основных мышечных групп тела и произнесения вербальных формулировок по типу: я успокаиваюсь; круг моего внимания сужается до границ моего тела; чувствую и контролирую самого себя; мое тело спокойно, расслаблено и неподвижно; я успокоился; мой организм отдыхает; я спокойно и приятно отдыхаю.

Это совокупность сформированных и развитых психологических ха-рактеристик сотрудника, отвечающих специфичным и важным психологическим особенностям оперативно-служебной деятель-ности и выступающих одной из необходимых предпосылок ее осуществления.

К вопросу о морально-психологической подготовке сотрудников полиции

Не следует, однако, к нему прибегать без нужды, торопиться с принятием компромиссных решений, прерывать тем самым обстоятельное обсуждение сложной проблемы, искусственно сокращать время на творческий поиск разумных альтернатив, оптимальных вариантов. В любой конкретной служебной ситуации каждому сотруднику, руководителю ОВД нужно прочувствовать, а лучше продумать и просчитать, эффективен ли в данном случае компромисс по сравнению, например, с конфронтацией или сотрудничеством.

Источник: http://plbarber.ru/moralno-psihologicheskaya-podgotovka-lektsii-na-2018-god/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.