Расчет утилизационного сбора шины

Содержание

Расчет размера утилизационного сбора

Расчет утилизационного сбора шины

Внимание! Рассмотренный в данной статье нормативный документ утратил силу. Если Вы хотите получить актуальную информацию по расчету утилизационного сбора, то рекомендую Вам изучить эту статью:

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru рассматривалось введение утилизационного сбора на автомобили с 1 сентября 2012 года. Там же я упоминал, что многие вопросы, касающиеся утилизационного сбора, не регламентированы федеральным законом.

30 августа 2012 года было опубликовано новое Постановление Правительства Российской Федерации “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств”, которое проливает свет на интересующие автомобилистов вопросы. Этот документ вступил в силу 1 сентября 2012 года и сегодня мы рассмотрим его самые интересные пункты.

Уплата утилизационного сбора

6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в российских рублях отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства.

Информация о номере счета для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

В предшествующей статье я рассказывал о лицах, которые являются плательщиками утилизационного сбора и о случаях, в которых лица могут быть освобождены от уплаты этого сбора.

Здесь же отмечу, что лица, которые обязаны уплатить утилизационный сбор, должны сделать это самостоятельно. При этом сумма сбора должна быть переведена на соответствующий счет Федерального казначейства (оплату нужно производить с помощью банковского перевода). При этом сам номер счета Вы можете узнать на официальном сайте Федеральной таможенной службы (www.customs.ru).

На всякий случай в рамках этой статьи я приведу реквизиты для уплаты утилизационного сбора, однако обращаю Ваше внимание, что со временем они могут измениться (последнее обновление – 5 сентября 2012 года):

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2012 года №870 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств” ФТС России сообщает реквизиты для уплаты с 1 сентября 2012 года утилизационного сбора:

банк получателя – ОПЕРУ-1 Банка России, г. Москва 701,

БИК 044501002,

счет № 40101810800000002901,

получатель – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России),

ИНН 7730176610,

КПП 773001001,

ОКАТО 45268595000.

При заполнении расчетных документов особое внимание необходимо обратить на обязательное заполнение следующих полей:

(104) – показатель кода бюджетной классификации в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации (КБК 153 1 12 08000 01 6000 120 “Утилизационный сбор”),

(107) – восьмизначный код таможенного органа в соответствии с классификацией таможенных органов в Российской Федерации, осуществляющего администрирование платежа.

Еще раз подчеркиваю, что актуальность реквизитов следует проверять на официальном сайте Федеральной таможенной службы.

Подтверждение уплаты утилизационного сбора

Итак, следующий пункт, на который я хочу обратить Ваше внимание, регламентирует подтверждение уплаты утилизационного сбора:

8.

Для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:

а) заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационного сбора по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам;

б) копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) платежные документы об уплате утилизационного сбора.

Следует заметить, что плательщик утилизационного сбора должен самостоятельно рассчитать его размер, самостоятельно оплатить сбор через банк и самостоятельно предоставить необходимые документы в соответствующий таможенный орган. О правильном расчете размера утилизационного сбора мы поговорим чуть позже.

Только после совершения всех вышеперечисленных действий, а также после проведения соответствующих проверок, в паспорте транспортного средства делается отметка об уплате утилизационного сбора:

9.

После проверки правильности исчисления утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет Федерального казначейства таможенный орган проставляет в бланке паспорта отметку об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с пунктом 6 статьи 241 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” для последующей выдачи паспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Итак, чтобы уплатить утилизационный сбор, необходимо для начала правильно рассчитать его размер. Для этого следует воспользоваться следующим приложением:

Порядок расчета размера утилизационного сбора:

1. Определите категорию Вашего транспортного средства. Для легковых автомобилей категория – M1.

2. Следует найти подпункт таблицы, соответствующий категории транспортных средств. Для категории М1 это подпункт I.

3. В соответствии со сноской (номер 4 или 5) нужно выяснить размер базовой ставки для расчета утилизационного сбора. Для категории М1 – 20 000 рублей.

4. В таблице следует найти коэффициент расчета утилизационного сбора (в соответствии с характеристиками Вашего автомобиля).

5. Перемножьте базовую ставку (из пункта 3) и коэффициент (из пункта 4). Это и будет размер утилизационного сбора.

Давайте рассмотрим вышеперечисленный алгоритм на конкретном примере. Пусть необходимо оплатить утилизационный сбор за автомобиль Ауди А6, выпущенный в 2002 году, имеющий объем двигателя 2,6 литра и ввозимый физическим лицом для личного пользования:

1. Категория легкового автомобиля – М1.

2. Подпункт таблицы – I.

3. Базовая ставка – 20 000 рублей.

4. Коэффициент – 0,15.

5. Размер утилизационного сбора – 20 000 * 0,15 = 3 000 рублей.

Отмечу, что если бы автомобиль ввозился не физическим лицом, либо не для личного пользования, то размер утилизационного сбора составил бы 20 000 * 16,12 = 322 400 рублей.

Для информации приведу минимальный и максимальный размеры утилизационного сбора.

Минимальный: 20 000 * 0,1 = 2 000 рублей.
Максимальный: 150 000 * 40 = 6 000 000 рублей.

Теперь Вам известно, как правильно рассчитать размер утилизационного сбора и в случае необходимости Вы без проблем это сделаете.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/documentsnews/raschet-razmera-utilizacionnogo-sbora.html

Принят новый закон об утилизации шин. Экологический и утилизационный сбор

Расчет утилизационного сбора шины

Автомобильные шины в скором будущем могут оказаться среди товаров, для которых будет введен налог. В Правительстве России рассматривается введение нового варианта налога на шины, который будет взаимосвязан с утилизацией этой группы товаров.

Инициатива введения налога на шины в России и некоторые другие промышленные товары с 2018 года принадлежит Министерству промышленности и торговли. Ее суть в том, чтобы обязать производителей проводить абсолютную утилизацию выпускаемой продукции или в противном случае оплачивать своего рода штраф в виде нового сбора. Планируется, что он будет введен поэтапно:

  • с 2018 г. для неэлектрических бытовых приборов и осветительного оборудования;
  • с 2019 г. для автомобильных шин, пластмассы, картона, бумаги и изделий из них.

В последующие годы планируется расширение списка с включением в него холодильного оборудования, компьютерной техники, вентиляционного оборудования, аккумуляторов и их элементов.

Для участников рынка, которые не смогут обеспечить стопроцентную утилизацию собственной продукции, будет введен обязательный экологический сбор. По предварительным подсчетам, новая пошлина обеспечит увеличение годового объема поступлений от экологического сбора в пять раз – до 30 млрд. руб.

Дополнительным преимуществом введения налога на шины инициаторы считают уменьшение загрязненности окружающей среды. Автомобильная резина, выброшенная на свалки, может разлагаться не одну сотню лет, при этом нанося значительный ущерб природе. А дополнительные средства позволят организовать ее эффективную утилизацию.

Что имеем сегодня

В настоящее время для многих производителей предусмотрена обязательная утилизация товаров после их использования.

Но они обеспечивают утилизацию только частично, поскольку в рамках государственной поддержки промышленности российские производители получают дополнительные льготы в виде субсидий по утилизационным выплатам.

Если государство и дальше будет придерживаться такой политики, рост ставки утилизационного сбора возможно не отразится на стоимости автомобилей российского автопрома. Но эксперты уверены, что уже после 1января 2018 г. можно ожидать существенного роста цен на транспортные средства, импортируемые из-за рубежа.

Ранее Минпромторгом был предложен постепенное увеличение утилизационных норм, но теперь планируется их единовременное увеличение до 100% в целях обеспечения весомых прибавок к государственному бюджету.

Реакция участников рынка

В Ассоциации производителей шин новая налоговая инициатива не получила одобрения, поскольку ее считают изначально невыполнимой планкой для производителей. Участники рынка прогнозируют повышение стоимости товаров, для которых будет введена обязательная утилизация. Это объясняется тем, что к даже 2019 году выполнить обязательства будет невозможно в силу двух причин:

  • в России фактически не разработана система сбора изношенной автомобильной резины у физических лиц;
  • предприятия не имеют достаточное количество ресурсов и оборудования для переработки продукции.

В результате уплата экологического сбора станет неизбежной практически для каждого производителя шин.

Что ждет автомобилистов

Что касается автомобилистов, то возможное введение в 2018 году нового налога на шины можно охарактеризовать для них одним словом» «Доездились!», поскольку он не сулит для простых граждан ничего хорошего:

  • Предприниматели не станут платить налог на шины из собственного кармана, поэтому он будет включен в итоговые цены новой автомобильной резины, что коснется конечного покупателя. В России насчитывается около 50 млн автомобилей: возраст половины из них превышает 10 лет, а их владельцев нельзя назвать слишком обеспеченными. Даже 10% ставка налога создаст дополнительную нагрузку на семейный бюджет.
  • Автовладельцы будут стремится сэкономить на приобретении шин: покупать более дешевые, но менее качественные изделия, либо ездить в зимнее время на летней резине. Это, в свою очередь, увеличит риск возникновения ДТП.
  • Повышение стоимости шин спровоцирует падение покупательского спроса, результатом чего станет сокращение объемов производства и количества рабочих мест.
  • Возможно увеличится объем поставок дешевой резины из соседнего Китая, что отрицательно отразится на отечественных производителях.
  • Нововведение коснется даже тех граждан, которые не имеют машины, а ездят на общественном транспорте. Перевозчикам придется покупать резину по более высоким ценам, что отразится на стоимости проездных билетов.
  • Автомобиль сам по себе является подакцизным товаром, поэтому введение дополнительных налогов на его комплектующие будет выглядеть как двойное налогообложение, что является незаконным.

Анна писал(а):

Елена писал(а):

что получается, я покупаю у Вас шины и плачу за их утилизацию, после использования. Вы продав мне эти шины, тоже платите за утилизацию т.к. не осуществляете сбор отработанных шин. Выходит за одно и тоже колесо (при утилизации) платим и мы и вы?

Ирина писал(а):

Анна писал(а):

Источник: https://www.diacr.ru/prinyat-novyi-zakon-ob-utilizacii-shin-ekologicheskii-i-utilizacionnyi-sbor/

Утилизационный сбор в 2018 году – правила расчета и калькулятор

Расчет утилизационного сбора шины

Охрана окружающей среды, а также жизни и здоровья людей от вредного воздействия эксплуатации автотранспорта – важные аспекты обеспечения экологической безопасности.

Для выполнения этой задачи действующее законодательство обязывает покупателей или производителей колесных транспортных средств, ввозимых или произведенных на территории РФ, уплатить утилизационный сбор. Средства, полученные в качестве сбора, в дальнейшем тратятся на утилизацию автомобилей в соответствии с экологическими нормами.

С 1 апреля 2018 года вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

Главным образом, изменения коснуться следующих аспектов:

  • повышение коэффициентов расчета утилизационного сбора;
  • пересмотр перечня транспортных средств, в отношении которых взымается утилизационный сбор;
  • индексация коэффициентов расчета;
  • внесение коэффициентов расчета для ТС 2017 года выпуска;
  • исключение раздела «Прицепы» (добавлен раздел, касающийся прицепов, выпущенных в обращение в РФ категории О4).

Как изменятся ставки утилизационного сбора в России с 1 апреля 2018 года?

Согласно вышеприведённому Постановлению, утилизационный сбор на легковой и грузовой автотранспорт будет повышен. Индексация ставок связана с нынешним состоянием рынка в области вопросов связанных с природоохранной деятельностью и утилизацией транспортных средств, в частности.

Сбор на новые авто с объемом двигателя до одного литра повысится на 16,2%, до двух литров – на 90%, до трех литров – на 49,3%. Для автомобилей с объемом двигателя более трех литров ставка не повысится. Для электромобилей сбор увеличится на 14,8%.

Отдельно прописаны ставки для новых автомобилей, собранных на базе шасси 2017 года выпуска. Для них до конца 2018 года продолжают действовать старые коэффициенты

В отдельный раздел вынесены седельные тягачи. Например для тягачей старше трех лет с полной массой 12-20 тонн коэффициент будет в два раза выше, чем для прочих грузовиков аналогичного возраста и грузоподъемности).

Разумеется, изменение ставок утилизационного сбора вызывает опасения, связанные с ростом цен на легковые и коммерческие авто иностранного производства. Однако многие производители иномарок утверждают, что до конца 2018 года не планируют повышать цены на свои модели. Эту информацию подтвердили представители Hyundai, Nissan, Ford и многие другие.

Расчет утилизационного сбора

Чтобы рассчитать сумму утилизационного сбора, необходимо умножить базовую ставку категории вашего транспортного средства на соответствующий коэффициент, утвержденный в официальном перечне размеров утилизационного сбора.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с актуальным перечнем видов и категорий ТС, а также коэффициентами для расчета суммы сбора. Кроме того, вы всегда можете воспользоваться калькулятором растаможки авто. Это удобный сервис, который поможет быстро и точно рассчитать сумму утилизационного сбора в автоматическом режиме.

Виды и категории транспортных средств 2Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора 3новые авто4старше 3 лет 4на базе шасси 2017 года 8
I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1 в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 5
1. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,63 6,1 1,42
2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров 1,65 6,15 1,42
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 4,2 15,69 2,21
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 6,3 24,01 4,22
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 5,73 28,5 5,73
свыше 3500 куб. сантиметров 9,08 35,01 9,08
3. Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 0,26 0,17
II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
4. Транспортные средства полной массой не более 2,5 тонны 0,95 1,01 0,83
5. Транспортные средства полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 2 2,88 1,32
6. Транспортные средства полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,9 3,04 1,65
7. Транспортные средства полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 1,82
8. Транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,54 7,95 2,21
9. Транспортные средства полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 7 2,79 11,57 2,43
10. Седельные тягачи полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 3,4 23,13 2,43
11. Автосамосвалы полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 2,43
12. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 2,79 11,57 2,43
13. Транспортные средства полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
14. Седельные тягачи полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
15. Автосамосвалы полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 7 5,5 13,57 4,79
16. Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 4,79
III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G 6
17. Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 1,9 11,5 1,65
18. Автобетоносмесители 5,69 14,95 4,95
IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий 6
19. Транспортные средства с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров 1,14 1,15 0,99
20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 1,14 1,15 0,99
21. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 2,28 3,45 1,98
22. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 3,04 5,06 2,64
23. Транспортные средства с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров 3,8 5,98 3,3
V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M3 6
24. Шасси колесных транспортных средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны 1,52 2,37 1,32
25. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 1,9 3,04 1,65
26. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 2,09 5,24 1,82
27. Шасси колесных транспортных средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 2,54 7,95 2,21
28. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 2,79 11,57 2,43
29. Шасси колесных транспортных средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 5,5 13,57 4,79
30. Шасси колесных транспортных средств категории M2 полной массой не более 5 тонн 3,04 5,06 2,64
31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 3,8 5,98 3,3
VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории О4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории 6
32. Полные прицепы 0,5 8,05
23. Полуприцепы 0,5 8,05
24. Прицепы с центральной осью 0,5 8,05

Информация приведена согласно Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора».

1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка.

2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.

3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора.

5 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 20000 рублей.

6 Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

7 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2003 г. N 147 “О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок”, рассчитывается с применением коэффициента, равного 0,25.”

8 Коэффициенты расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, произведенных на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска, применяются до 31 декабря 2018 г. включительно.

2.

Примечание к перечню видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденному указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

“Примечание. Категории колесных транспортных средств соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств.”.

Источник: https://www.alta.ru/auto-vat/util_sbor/

Как заполнить? | Расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных ТС, шасси и прицепов | СБИС Электронная отчетность и документооборот

Расчет утилизационного сбора шины

Заполнение расчета следует начинать с раздела 2. Потом заполняется раздел 1 и титульный лист.

В титульном листе плательщиком заполняются все реквизиты, кроме раздела «Заполняется работником налогового органа».

При заполнении поля «Номер корректировки» в первичном расчете автоматически проставляется «0», в уточненном необходимо указать номер корректировки (например, «1», «2» и т. д.).

Внимание! Каждый корректирующий расчет должен содержать данные разделов 1 и 2 всех ранее представленных расчетов, относящихся к одной дате составления.

В поле «Дата составления расчета» автоматически указывается соответствующая дата.

При заполнении поля «Представляется в налоговый орган (код)» отражается код налогового органа, в который представляется расчет. Он выбирается из справочника. По умолчанию в поле автоматически проставляется код, который был указан при регистрации клиента в системе.

В поле «По месту нахождения (учета) (код)» выбирается код места представления расчета плательщиком из соответствующего справочника. Так, российские организации выбирают код «210», ИП – «120» и т.д.

В поле «Плательщик сбора» указывается наименование организации в соответствии с учредительными документами. ИП и прочие граждане указывают полностью (без сокращений) фамилию, имя, отчество (при наличии).

При заполнении поля «Номер контактного телефона» автоматически отражается номер телефона плательщика, указанный при регистрации.

В поле «На ____ страницах» указывается количество страниц, на которых составлен расчет. Значение поля заполняется автоматически и пересчитывается при изменении состава расчета (добавлении/удалении разделов).

При заполнении поля «с приложением подтверждающих документов или их копий на ___ листах» отражается количество листов подтверждающих документов и (или) их копий (при их наличии).

Такими документами являются оригинал (или заверенная копия) доверенности, подтверждающей полномочия представителя плательщика сбора, паспорта транспортных средств, копии платежных документов об уплате сбора и др.

В разделе титульного листа «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящем расчете, подтверждаю: » указывается:

  • 1 – если документ представлен плательщиком,
  • 2 – если документ подается представителем плательщика.

При этом указывается наименование плательщика или представителя, а также документа, подтверждающего его полномочия.

Также на титульном листе автоматически указывается дата.

Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем

Этот раздел предназначен для заполнения физическим лицом, не являющимся ИП и не указавшим свой ИНН. В сведениях отражаются персональные данные лица: реквизиты документа, удостоверяющего личность и адрес места жительства.

Раздел 1. Сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет

Раздел 1 предназначен для отражения общих сумм сбора, подлежащего уплате по всем транспортным средствам, в отношении которых заполнен раздел 2.

По строке 010 отражается код бюджетной классификации (КБК), в соответствии с которым осуществляется уплата утилизационного сбора.

По строке 020 указывается код муниципального образования (ОКТМО), на территории которого осуществляется уплата сбора.

По строке 030 автоматически рассчитывается сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате в бюджет:

стр. 030 = ∑ стр. 170 раздел 2

Внимание! При расчете строки 030 учитываются значения строк 170, которые больше или равны нулю. При отрицательных значениях строки 170 в строке 030 указывается ноль.

Раздел 2. Расчет суммы утилизационного сбора

Раздел 2 заполняется в отношении каждого объекта транспортных средств, по которым уплачен сбор.

Внимание! Чтобы заполнить раздел 2, необходимо кликнуть по полю «Новая запись» и в открывшемся окне заполнить все сведения.

По строке 040 выбирается код признака объекта, по которому рассчитывается утилизационный сбор.

По строкам 050-120 указываются характеристики транспортного средства в соответствии с его паспортом:

  • идентификационный номер (VIN);
  • марка и модель транспортного средства;
  • дата выпуска. При отсутствии даты в ПТС год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере (VIN) транспортного средства;
  • категория (вид) транспортного средства;
  • рабочий объем двигателя и его тип;
  • полная масса транспортного средства.

По строке 130 указывается сумма сбора, уплаченная за базовое транспортное средства (шасси), если транспорт, с которого платят сбор, изготовлен с их использованием.

Внимание! Если транспортное средство изготовлено без использования базового транспортного средства (шасси), то в строке 130 указывается ноль.

По строке 140 автоматически отражается базовая ставка сбора:

  • – 20000 руб. – для колесных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории России категории М1, в том числе повышенной проходимости категории G;
  • – 150000 руб. для прочих категорий транспортных средств.

По строке 150 указывается коэффициент для расчета суммы сбора, который устанавливается в отношении каждого объекта транспортных средств и зависит от даты его выпуска.

По строке 160 автоматически исчисляется сумма утилизационного сбора:

стр. 160 = стр. 140 * стр. 150

По строке 170 автоматически рассчитывается сумма сбора, подлежащая уплате в бюджет:

стр. 170 = стр. 160 – стр. 130

По строкам 180-190 указываются реквизиты паспорта транспортного средства (серия и номер) и дата выдачи.

Источник: https://SBIS.ru/formats/docFormatCard/90676/help

Утилизационный сбор в 2019 году

Расчет утилизационного сбора шины

Плательщики утилизационного сбора

Ситуации, кода нужно заплатить утилизационный сбор самостоятельно

Ставки утилизационного сбора

В отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию или произведенных, изготовленных в России, введен утилизационный сбор, гарантирующий их владельцам безвозмездную утилизацию.

Порядок расчета и уплаты утилизационного сбора установлены Федеральным законом N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” и постановлением Правительства РФ N 1291 “Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

Утилизационный сбор – это обязательная плата, установленная в отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию или произведенных в России, с учетом их технических характеристик и износа, гарантирующая их владельцам безвозмездную утилизацию.

Утилизационный сбор введен в России с 2012 года.

Плательщики утилизационного сбора

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;

Под транспортными средствами понимаются колесные транспортные средства (шасси), самоходные машины и прицепы к ним.

Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы переселения в Российскую Федерацию, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния;
  • с даты выпуска которых прошло менее 3 лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области.

Важно. При приобретении автомобиля в России на внутреннем рынке не потребуется уплачивать утилизационный сбор самостоятельно при условии его уплаты.

Информация об уплате утилизационного сбора указывается в паспорте транспортного средства (ПТС). Если сбор в отношении транспортного средства не уплачивается, то это также отражается в ПТС (после 2012 года).

Ситуации, когда нужно заплатить утилизационный сбор самостоятельно

Уплатить сбор нужно в следующих случаях:

  1. при приобретении транспортного средства за границей и ввозе его на территорию РФ;
  2. при приобретении транспортного средства у лиц, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (участники госпрограммы по переселению, граждане, признанные в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами, дипломатические представительства, консульские учреждения, международные организации, а также их сотрудники и члены их семей);
  3. при приобретении транспортного средства у лиц, которые должны были заплатить утилизационный сбор, но не сделали этого.

Также необходимо будет подать в налоговый орган расчет суммы утилизационного сбора по установленной форме. В случае ввоза транспортного средства на территорию РФ расчет представляется в таможенный орган в течение 15 дней с момента ввоза.

Ставки утилизационного сбора

Размер утилизационного сбора рассчитывается как произведение базовой ставки для расчета суммы утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.

С 1 апреля 2018 года увеличился утилизационный сбор на автомобили

Базовые ставки для расчета суммы утилизационного сбора остались прежними, а коэффициенты заметно выросли.

Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ И КАТЕГОРИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ШАССИ) И ПРИЦЕПОВ К НИМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ УПЛАЧИВАЕТСЯ УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР

Источник: http://personright.ru/nalogi/utilizatsionnyy-sbor.html

Утилизационный сбор на автомобили для юридических и физических лиц: метод начисления, способ оплаты

Расчет утилизационного сбора шины

Автомобиль, как предмет купли-продажи, всегда был и остаётся надёжным источником доходов для всех звеньев коммерческой цепочки, будь то производитель, дилер или предприимчивый автовладелец.

Продукция отечественного автопрома, мягко говоря, не соответствует запросам потребителей 21 века. Большинство автовладельцев предпочитает авто импортного производства. Но это удовольствие не из дешёвых. Помимо стоимости самого автомобиля приходится дополнительно раскошелиться, оплачивая разнообразные платежи при ввозе авто, в том числе и утилизационный сбор, о котором пойдёт речь ниже.

Утилизационный сбор на автомобили

При импорте автомобиля к желающим обогатиться прибавляется ещё как минимум два звена — импортёр и государство в лице таможенной службы. Последний дуэт становится всё более изобретательным, постоянно придумывая новые виды платежей и сборов.

Одним из новшеств последних трёх лет стал утилизационный сбор на авто. В мировой практике этот вид сбора существует относительно недавно.

В идеале это платёж, который закладывается производителями в стоимость реализации автомобиля, а потом отчисляется в соответствующие инстанции, которые на исходе жизненного пути «железного коня» используют полученные средства по целевому назначению. Менее привлекательный вариант — оплата непосредственно за факт утилизации предприятию, этим занимающемуся.

Процесс утилизации ответственный и дорогостоящий: из автомобиля должны быть сняты все враждебные окружающей среде детали, слиты опасные жидкости, после чего оставшиеся части обрабатывают при помощи пресса и шредера. Получается сырьё пригодное для повторного индустриального использования; всё, что не может быть подвергнуто вторичной переработке, подлежит сжиганию и захоронению.

Зачем утилизировать

Программа обязательной утилизации старых автомобилей призвана:

  1. Экономить природные ресурсы (железная руда, сталь, известняк) посредством повторного использования полученного металлического сырья;
  2. Улучшить состояние окружающей среды за счёт стимулирования обновления автопарка и соответственно уменьшения вредных выбросов в атмосферу.

Краткая история сбора в России

Предмет обсуждения был введён 1 сентября 2012 г. цель сбора — компенсация потерь государства от уменьшения ввозных пошлины на импортные авто, а также стимулирование отечественного автопроизводителя.

Хотя с 2014 года утилизационный сбор начал взиматься и с российских предприятий-производителей, тем не менее спрос на произведенные в России авто стимулировался государством за счет дотаций физическим лицам в рамках программы «trade-in», суть которой можно описать как “утилизируй старый автомобиль – получи скидку на покупку нового».

В 2012-2014 гг. соглашаясь на утилизацию авто посредством уплаты соответствующего сбора, россияне получали бонус (от 50 000 руб.) на новый автомобиль отечественного производства.

Необходимость уплаты утилизационного сбора российскими производителями вызвала волну негодования, и уже неоднократно Государственной Думой России обсуждался предмет отмены последнего, поэтому вопрос для отечественных производителей до сих пор остается открытым.

Программа для физлиц снова возобновлена в 2015 году, дальнейшая её судьба будет зависеть от ближайших результатов.

Юридические лица

Единственной постоянной величиной в утилизационной эволюции последних лет является утилизационный сбор, взимаемый с юридических лиц-импортёров. Для отечественных производителей и ряда дилеров ставки налога пока идентичны, но их ближайшее будущее под большим вопросом.

Алгоритм расчёта утилизационного сбора довольно простой: есть базовая ставка (БС), фиксированная в рублях величина, которая умножается на коэффициент (К), зависящий от объёма двигателя (или массы) и возраста авто.

Легковой транспорт

Вычисляем ставку сбора для легковых авто. Для автомобилей этого класса БС составляет 20 000 руб. и при расчёте платежей умножается на следующий коэффициент:

Объём двигателяОт 0 до 3 летБолее 3-х лет
Не более 1000 см3 К = 0,86 К = 5,3
1000 см3 — 2000 см3 К = 1,34 К = 8,26
2000 см3 — 3000 см3 К = 2,56 К = 16,12
3000 см3 — 3500 см3 К = 3,47 К = 28,5
3500 см3 и более К = 5,5 К = 35,01

Ставка утилизационного сбора для «физиков» традиционно ниже, чем для юрлиц.

Отдельно указаны коэффициенты для электромобилей: 0,86 и 5,3 для новых авто и авто старше 3х лет соответственно.

УС=20000*К

Прочий транспорт

Для грузового автомобиля и автобуса БС составляет 150000 руб.

Коэффициенты для автобусов:

Не более 2500 см3К = 0,6К = 1
2500 см3 — 5000 см3 К = 1,2 К = 3
5000 см3 — 10000 см3 К = 1,6 К = 4,4
10000 см3 и более К = 2 К = 5,2

Коэффициенты для грузовых авто вычисляются исходя из возраста и массы авто, а не объёма двигателя, и составляют:

Масса не более 2,5 тоннК = 0,5К = 0,88
2,5 тонны — 3,5 тонны К = 0,8 К = 1,25
3,5 тонны — 5 тонн К = 1 К = 1,6
5 тонн — 8 тонн К = 1,1 К = 4,56

Для спецтранспорта и крупногабаритного транспорта установлены отдельные коэффициенты.

Физические лица

Этот платёж для физлиц на самостоятельно завозимый легковой автомобиль значительно меньше, чем для юридических лиц и составляет 2000 руб. на автомобиль возрастом до 3 лет, и 3000 руб. на автомобиль старше 3-х лет.

Кроме того, процедура оплаты сбора более демократична, чем для юр. лиц, так как неуплата УС не является причиной отказа для ввоза авто.

Однако, сделать платёж придётся, так как без соответствующей отметки об оплате сбора в ПТС счастливый владелец не сможет поставить автомобиль на учёт в ГИБДД.

Если человек покупает автомобиль на территории РФ, то нужно проверить наличие соответствующей отметки в графе «Особые отметки» ПТС автомобиля, выданного после 31 августа 2012 г.

В большинстве случаев такая отметка уже должна быть поставлена импортёром, производителем, дилером или предыдущим владельцем.

Если отметки нет, то есть два варианта: либо отказаться от сделки, либо оплатить УС самостоятельно.

В каких случаях платить утилизационный сбор не нужно:

  • ПТС выдан до 31 августа 2012 г.;
  • вы владелец ретро-автомобиля старше 30 лет;
  • вы участник госпрограммы по переселению или беженец;
  • вы являетесь членом/сотрудником дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, а также родственником одного из членов этих организаций.

Для трёх последних случаев в ПТС следует поставить отметку об освобождении от уплаты сбора, за соответствующими инструкциями следует обратиться с ГИБДД.

Если к перечисленным пунктам вы не имеете отношения, а ПТС без отметки, то придётся сбор заплатить.

Рассмотрим возможности приобретения авто за границей в кредит. Может ли быть предметом лизинга автомобиль, если — да, то на каких условиях.
Информация о том, как происходит растаможка авто из Белоруссии вот здесь. Узнайте о возможности беспошлинной растаможки автомобилей.

Где можно оплатить сбор

Оплатить сбор можно в любом банке в российских рублях на счёт Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации.

Рассчитать сумму платежей должен сам плательщик, но проверять её будет таможенный орган, который в итоге поставит в паспорт автомобиля отметку. Взять чистые бланки и платёжные реквизиты можно там же, на таможне.

После уплаты нужно вернуться за желанной отметкой и предъявить следующие документы:

  • Заполненную форму расчёта утилизационного сбора;
  • Копии товаросопроводительных документов;
  • Копии технической документации – одобрения ТС и свидетельства безопасности, и (или) заключений экспертиз;
  • Платежку из банка, подтверждающую перевод средств.

На таможне проверят поступление средств, сверят все данные и выдадут приходный ордер.

Расчёт утилизационного сбора — обязанность плательщика.

Если вы неправильно рассчитали платежи, то для получения отметки недостающую сумму придётся доплатить; если переплатили – отметку поставят, а лишние деньги будут возвращены в течение 30 дней на ваш счёт, вам нужно лишь будет написать соответствующее заявление.

На сайте utilsbor.ru находится калькулятор утилизационного сбора, воспользуйтесь им, чтобы не допустить ошибок в расчётах.

В случае если отсутствие отметки в техпаспорте автомобиля не связано с недавним его импортом, то процедура будет такая же, но начать её нужно с обращение в ГИБДД.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Транспорт».

Источник: https://vedinform.com/customs/auto/utilizatsionnyj-sbor.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.