Выход на пенсию стюардов аэрофлот

Содержание

Какая пенсия у стюардесс и стюардов?

Выход на пенсию стюардов аэрофлот

По сложившемуся у многих людей мнению, профессия бортпроводника воздушного лайнера очень романтична и интересна. Она не представляет особой сложности, заключаясь только в бесплатных путешествиях по миру и приключениях. Однако такое мнение ошибочно.

Работа бортпроводника очень сложна, ведь он является лицом экипажа и своей авиакомпании в целом. Высокие физические нагрузки, вызванные постоянными перепадами атмосферного давления, частой сменой часовых и климатических поясов пагубно влияют на человеческий организм, особенно женский.

Не случайно эта профессия, характеризующаяся опасными условиями труда, дает человеку право раньше других выходить на заслуженный отдых. Итак, когда и во сколько лет стюардессы выходят на пенсию в России?

Во сколько лет бортпроводники выходят на пенсию?

Следует напомнить, что пенсия бортпроводников гражданской авиации является государственным пособием. Получить право на указанные выплаты эта категория работников может только при наличии выработанного трудового стажа и достижении определенного возраста, что утверждено на законодательном уровне.

  • Стюардессы могут уходить на заслуженный отдых после достижения ими возраста сорока пяти лет. Однако, существует важное условие, согласно которому бортпроводнице воздушного судна нужно иметь общий стаж трудовой деятельности не менее двадцати лет. При этом, десять из них она обязана отработать по профессии бортпроводника воздушного судна;
  • Мужчины-бортпроводники получают возможность заработать пенсионные выплаты в возрасте пятидесяти лет. Их общий период трудовой деятельности должен составлять не меньше двадцати пяти лет, пятнадцать из которых — стюардом.

Если бортпроводники в ходе трудовой деятельности получают серьезное заболевание, не позволяющее в дальнейшем трудиться, допускается выход на пенсию раньше указанного выше срока. Необходимым условием в этом случае является только минимальный стаж, который для мужчин составляет двадцать лет, а для женщин — пятнадцать лет.

Какая пенсия у стюардесс  и стюардов в России?

С точностью назвать какая пенсия у стюардесс и стюардов в России невозможно. У каждого конкретного человека величина выплат зависит от ряда факторов. На размер этой суммы будет влиять средний размер заработной платы.

Его определяют на выбор: за пятилетний промежуток непрерывной работы или за последний год перед получением права на пенсию. Помимо этого, при расчете выплат будет учитываться среднее значение зарплаты по стране за тот же период, специального коэффициента и среднего ежемесячного пенсионного взноса.

Верхний предел суммы ежемесячных выплат бортпроводникам не может превышать значение 3,5 минимальных пенсий по старости в регионе, где он проживает. Нижний предел ограничен величиной прожиточного минимума.

Если состояние здоровья бортпроводника позволяет ему трудиться и после наступления пенсионного возраста, выплаты будут рассчитываться с учетом повышающего коэффициента.

В общий стаж трудовой деятельности бортпроводника входит период пребывания в декретном отпуске и работы за рубежом. Необходимым условием является регулярные выплаты взносов в ПФР.

Могут ли бортпроводники досрочно выйти на пенсию?

Ряд законодательных документов РФ предусматривает возможность досрочного получения пенсионных выплат всем лицам из числа летного состава гражданской авиации. Это касается и экипажа воздушного корабля.

Воздушный Кодекс РФ гласит, что летный экипаж (летный состав) и кабинный экипаж (бортпроводники) являются экипажем воздушного корабля. Следовательно, пилоты и стюардессы имеют одинаковую возможность досрочного получения пенсионных выплат, налетав установленное законом количество времени. Однако, на практике это далеко не так.

Наличие у бортпроводников летных документов, подтверждающих определенный налет часов, не дает оснований для начисления им досрочных государственных выплат. Стюарды и стюардессы оказались исключены из числа лиц, относящихся к летному составу гражданского воздушного флота.

Ранее бортпроводники получали досрочную пенсию, так же как и пилоты, налетав определенное количество часов, либо могли отстоять свои права в суде. После публикации обзора судебной практики Верховного Суда РФ в июле 2016 года, они такой возможности лишились.

Чем вызвано принятие такого решения не совсем ясно, так как каких-либо изменений в списки должностей летного состава гражданской авиации, имеющих право получать досрочную пенсию, законодателями не вносилось.

Однозначного ответа на вопрос: когда стюардессы уходят на пенсию в России, не существует, так как оформление законной пенсии не означает увольнение из воздушного флота.

При наличии крепкого здоровья можно продолжить трудовую деятельность, как и прежде, на воздушном корабле. Если возможность или желание летать отсутствуют, бывшему бортпроводнику могут предложить работу на земле, в коллективе аэродромной службы и персонала аэропорта. Потребность в профессиональных работниках, имеющих большой опыт, в авиации сохранялась всегда.

Источник: https://xn-----8kcmgtdwdonrkr4m.xn--p1ai/pro-pensii/u-styuardess.html

Во сколько лет в России стюардессы выходят на пенсию, её размер и как оформить

Выход на пенсию стюардов аэрофлот

Информация о том, во сколько лет стюардессы выходят на пенсию, интересует многих работающих бортпроводников. Должность связана с риском для жизни, поэтому пенсия назначается раньше, чем у людей других профессий.

Что входит в обязанности стюардессы и какова ее заработная плата

Гражданская авиация является востребованной, поэтому и требования к персоналу высокие. Бортпроводник должен знать несколько языков. Среди них обязательным является английский.

Этот специалист выполняет обязанности обслуживающего персонала на борту. Список функций:

  • контроль за безопасностью пассажиров (проверка состояния спасательных жилетов, подручных средств пожаротушения, кислородных масок, ремней безопасности, креплений на креслах, укомплектованности аптечки);
  • предоставление еды и напитков пассажирам;
  • оказание первой помощи пассажирам при возникновении чрезвычайной ситуации и оказание психологической поддержки;
  • встреча пассажиров при входе в салон самолета;
  • проверка посадочных билетов;
  • обеспечение сохранности багажа;
  • выдача необходимых предметов для комфортного перелета (пледы, подушки, санитарно-гигиенические принадлежности);
  • организация развлечений: пресса, радио, просмотр телевизора;
  • поддержание чистоты в салоне и др.

Стюардесса отвечает за безопасность пассажиров во время всего полета. Она проводит инструктаж перед каждым вылетом и рассказывает основные правила техники безопасности и поведения на борту.

Качества работника данной профессии:

  • умение находить общий язык с любыми людьми;
  • дипломатичность;
  • стрессоустойчивость;
  • находчивость (умение быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации).

В начале карьеры оплата труда находится на отметке около 20 тыс. руб. Если испытательный срок отработан, начинают начисляться надбавки и бонусы. Со временем эта цифра может возрасти до 55 тыс. руб. в месяц. Квалифицированные сотрудницы получают ежемесячно около 90 тыс. руб.

Несколько раз в год работники авиасферы проходят проверку на профессиональную пригодность. Проводятся курсы повышения квалификации, которые необходимо проходить минимум 1 раз в год.

Факторы, влияющие на оклад:

  • страна трудоустройства (ее инфраструктура и индустрия);
  • авиакомпания (ее масштабы и место на рынке авиаперевозок);
  • политика, которую компания ведет в отношении своих сотрудников;
  • уровень образования;
  • степень владения иностранными языками;
  • особенности маршрутов и вид полетов;
  • опыт работы проводником и наличие специальных навыков.

Кроме основного заработка, у работниц гражданской авиации имеются и дополнительные доходы (продажа товаров из Duty Free или оказание каких-либо услуг пассажирам). Пенсия стюардессы напрямую зависит от размера ежемесячных выплат во время работы.

Во сколько лет уходят стюардессы на пенсию в России

Многих интересует вопрос, во сколько стюардессы уходят на пенсию. В связи с тем что профессия сопряжена с риском для жизни, выход на пенсию происходит в 45 лет. Когда стюардессы уходят на пенсию, они должны отработать минимум 20 лет, при этом не менее 10 из них на этой должности.

Работа тяжелая в физическом и моральном смысле. Приходится постоянно общаться с новыми людьми, быть готовой к любой нестандартной ситуации. Бортпроводница уходит так рано на отдых, потому что этой профессии сопутствуют некоторые заболевания:

  • варикозное расширение вен (хождение в обуви на высоких каблуках);
  • повышенное давление;
  • проблемы со слухом;
  • проблемы с позвоночником;
  • головные боли.

От того, во сколько лет уходят на пенсию стюардессы, зависит величина пособия, которое они ежемесячно будут получать. Доход напрямую обусловлен стажем. Когда выходят стюардессы на пенсию, их деятельность на этом не заканчивается.

Они перестают летать и начинают заниматься, например, обучением нового персонала. Кроме этого, они читают лекции, организуют инструктажи, составляют пособия, принимают экзамены.

Некоторые продолжают работать, но уже в лице руководителя отдела бортпроводников.

Какая пенсия у стюардесс в России

Работа стюардессой в России является опасной для жизни и здоровья, т. к. есть вероятность получить какое-либо заболевание в связи с этой деятельностью.

Пенсия у стюардесс находится в диапазоне от 16 до 26 тыс. руб. Эти цифры зависят не только от продолжительности отработанного времени, но и от авиакомпании, в которой она осуществляла трудовую деятельность.

Уровень заработной платы в разных компаниях отличается.

Пенсия летного состава гражданской авиации зависит от:

  • величины месячного заработка (можно взять на выбор: либо 5 лет непрерывного стажа, либо последний год в этой должности);
  • средней зарплаты по стране, если брать в расчет этот же период времени;
  • величины коэффициента (он рассчитывается в зависимости от размера заработной платы и отработанного времени);
  • средней величины взносов, начисляемых с заработка.

Какая пенсия у стюардессы будет, во многом зависит от льгот и надбавок. Для ее оформления в ПФР нужно направить заявление.

От чего зависит размер пенсии у бортпроводников

Размер пенсионного обеспечения зависит от некоторых факторов:

  • уровня квалификации;
  • размера ежемесячного заработка;
  • длительности отработанного времени (налет).

Кроме того, пенсия бортпроводников гражданской авиации рассчитывается с учетом:

  • периода непосредственной деятельности в этой отрасли;
  • времени нетрудоспособности;
  • длительности испытательного срока перед началом работы;
  • периода оплачиваемого прогула;
  • периода нахождения в декретном отпуске (если имеется минимальный стаж работы).

Для расчета пенсии бортпроводников в расчет не берутся периоды:

  • нахождения сотрудника в отпуске без сохранения заработка;
  • отстранения от обязанностей (по законным причинам).

Бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет по нескольким причинам:

  • частая смена погодных условий и часового пояса;
  • длительное пребывание на ногах в условиях ограниченного пространства;
  • недостаток кислорода;
  • риск аварии или другой непредвиденной ситуации;
  • стрессовые ситуации.

Профессия, при которой сотрудник рискует здоровьем, дает определенные привилегии при начислении выплат. Общий трудовой стаж должен быть не меньше 20 лет.

Как оформить пенсию бортпроводникам

Механизм подачи документов происходит по стандартной форме.

Куда обратиться

Для оформления документов необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда. Можно представить заявление лично, а можно поручить это дело своему представителю. Допустимым вариантом считается отправка документов по почте. В некоторых случаях кроме стандартного пакета запрашивается дополнительная информация. Эти тонкости желательно заблаговременно обговорить с работниками фонда.

Необходимые документы

Документы, которые запрашивают при назначении выплат:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • документ о налете часов.

С каждым повышением в должности размер выплат будет увеличен на сумму единовременной доплаты.

Сроки назначения

Заявление желательно подать в последний рабочий день, но оно может быть передано сотрудникам фонда и в течение 30 дней после наступления этой даты. На рассмотрение документации и принятие решения дается 10 рабочих дней.

Пособия, льготы, субсидии

У сотрудниц авиакомпаний есть некоторые льготы. В качестве примера можно привести сервисный билет. Сотрудницы авиафирм имеют возможность совершать перелеты с 90% скидкой. У проводников есть возможность 1 раз в год полететь в любое место на планете за счет работодателя. Кроме этого, им предоставляются скидки на отели, в которых бортпроводники проживают во время служебных полетов.

При добросовестном и качественном выполнении обязанностей предусмотрены надбавки и выплаты к основному окладу.

(9 5,00 из 5)
Загрузка…

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас или задайте вопрос БЕСПЛАТНО в форме ниже!

Консультация бесплатна!

Источник: https://pensionnyy.info/vo-skolko-let-styuardessy-vyhodyat-na-pensiyu-2/

Пенсии летного состава гражданской авиации: бортпроводники, пилоты

Выход на пенсию стюардов аэрофлот

Пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан имеет цель – обеспечить работников определенных отраслей материальными надбавками к трудовой части выплат. Этот факт имеет отношение и к членам летного состава гражданской авиации. Данный вид пенсии относится к досрочной.

Работники этой сферы деятельности имеют право выйти на заслуженный отдых раньше общепринятого возраста и получать специализированные выплаты. Для реализации такой возможности необходимо наличие законодательно утвержденного стажа.

Размер выплат зависит от сумм взносов плательщиков – официальных организаций, занятых трудоустройством членов летного состава.

Кто входит в состав получателей

Входить в состав получателей пенсии могут быть:

  • члены летного состава;
  • граждане, занятые на приравненных должностях к членам летного состава.

Летный состав гражданской авиации

  • пилоты: командир, наставник, инспектор, летчик, первый и второй пилот и т. д.;
  • штурманы: бортовой штурман, инспектор, наставник, главный штурман и флаг-штурман;
  • бортовые инженеры;
  • бортовые механики (в т. ч. авиатехники);
  • радисты воздушного судна;
  • кабинный экипаж: бортпроводники и бортоператоры;
  • иные должности: директор, начальник, командир, ректор, инспектор и т. д.

Допустимо указание должности с заменой “борт-” на “авиа-“.

Это не будет являться ошибкой при представлении документов, подтверждающих стаж, в государственные органы.

Женщины должны отработать не менее 20 лет в лётном составе для назначения выплаты

Приравненные должности:

  • парашютисты;
  • спасатели;
  • десантники;
  • работники парашютно-десантных групп (при условии осуществления трудовой деятельности на расстоянии не менее 10 метров от поверхности земли).

Все вышеперечисленные категории должны иметь возможность официально подтвердить занимаемую должность при выходе на пенсию. Для этого необходимы следующие документы:

  • трудовая книжка;
  • летная книжка;
  • справка из Росавиации или Министерства транспорта РФ (при указании неполной и неверной информации).

Летная книжка является документом, который подтверждает наличие права на выполнение полетов. Также отображает наличие необходимых навыков, специализации и допуска.

Для подтверждения стажа необходимо предоставить лётную книжку

Основные законодательные акты

В 2018 году начисление и оформление выплат производится на основании закона РФ “О страховых пенсиях”. Существуют отдельные слои населения, работающие в опасных или вредных условиях. К этой категории относятся члены летного состава гражданской авиации. Для них устанавливаются доплаты, прописанные в основном нормативно-правовом акте страны и в дополнительных:

  • ФЗ “О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации”;
  • постановление Правительства ” Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с ФЗ”.

Некоторые моменты порядка начисления и расчетов освещаются в приложениях к законам.

Условия оформления

В общем порядке выплаты назначаются при соблюдении следующих условий:

  • стаж работы в должностях из списка гражданской авиации должен составлять не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин;
  • гражданин прекратил свою трудовую деятельность по профессии.

При возникновении проблем со здоровьем, которые не позволяют продолжать трудовую деятельность в должности, для выхода на досрочную пенсию необходимо 20 лет стажа для мужчин и 15 лет для женщин.

Спорно рассматривался вопрос о бортпроводниках. Ранее они не имели права на досрочную пенсию. В связи с принятой инициативой для этих должностей действуют особые правила.

Для бортпроводников

  • мужчины: возраст 55 лет при условии общего стажа 25 лет, 15 из которых на воздушном судне;
  • женщины: возраст 45 лет при условии общего стажа 20 лет, 10 из которых на воздушном судне.

Стаж летно-испытательного состава рассчитывается на основании пересчета часов нахождения в воздушном пространстве.

Налет часов:

  • 20 часов на воздушном судне и 12 часов конкретно на вертолете и специализированной технике приравнивается к 30 дням;
  • 12 месяцев в аварийно-спасательных подразделениях или для парашютистов (при совершении прыжков с высоты не менее 10 метров) тождественно 18 месяцам.

В стаж также включаются периоды:

  • обучение во время работы на должности члена летного состава;
  • отпуск по уходу за ребенком (до 1,5 лет);
  • работа за границей с уплатой взносов из заработной платы в пенсионный фонд РСФСР (с 1992 года).

Расчет стажа основывается не на сроке продолжительности работы по трудовой, а по летной книжке.

Возраст и стаж для назначения пенсии по выслуге лет

Размер пенсии

Однозначно ответить на вопрос “какая пенсия у летного состава” как и максимально сколько  можно получать нельзя. Сумма выплат зависит от:

  • среднего значения заработной платы в месяц (период исчисления на выбор – 5 лет беспрерывной трудовой деятельности или за последний год);
  • среднего значения заработной платы в месяц по России за тот же временной промежуток;
  • специализированного коэффициента (рассчитывается исходя из доли заработка и продолжительности выслуги);
  • средней ежемесячной суммы взносов в ПФР (учитываются последние 4 месяца).

Расчет производится следующим образом:

Выплата = среднее значение зп в месяц по России * (средняя зп работника/ средняя зп по России)*специализированный коэффициент*(сумма взносов в ПФР/сумма средств на обеспечение).

Под суммой средств на обеспечение понимается необходимое количество финансов для реализации возможности начисления доплаты. Этот показатель в совокупности со значением страховых взносов применяется ПФРФ для корректировки общего показателя.

Мужчинам для оформления пособия следует отработать не менее 25 лет

Предельные значения:

  • максимальный размер выплат для летного состава составляет не более 3,5 размера минимальной пенсии по старости;
  • минимальный размер не может быть ниже прожиточного минимума.

Также при расчете пенсии для состава гражданской авиации используется повышающий коэффициент при продолжении трудовой деятельности после достижения порогового возраста.

Размеры доплаты по выслуге лет

Какие доплаты положены

Пенсия летного состава гражданской авиации относится к:

  • досрочной;
  • за выслугу лет.

Размер выплаты члена летного состава состоит из:

  • страховой части пенсии;
  • накопительной части;
  • доплаты за выслугу и специфику работы.

То есть данное обеспечение само по себе является доплатой.

Возможно начисление:

  • пенсии по инвалидности;
  • пенсии по потере кормильца (если гибель произошла в результате профессионально деятельности, родственники имеют право на получение 2-ух видов пенсии).

Доплата имеет размер 55% от среднемесячной заработной платы, но не более 75%.

ст. 31 закона “О страховых пенсиях” регламентирует условия назначения выплат

Итоги

  1. Пенсия пенсионера летного состава гражданской авиации является специализированной надбавкой за выслугу лет и условия труда к страховой части обеспечения.
  2. Должности летного состава, находящиеся в ведении гражданской авиации и имеющие возможность претендовать на доплату, регламентируются законодательно.
  3. Для получения данного вида обеспечения необходимо в общем порядке наличие 25 лет стажа для мужчин и 20 лет для женщин на занимаемой должности. При ухудшении состояния здоровья этот срок может быть уменьшен на 5 лет.
  4. Размер пенсии зависит от налета часов и специализированных коэффициентов. Общий стаж определяется по летной книжке.
  5. Верхнее пороговое значение доплаты не может превышать 75% от среднемесячного заработка и не может быть ниже уровня прожиточного минимума.

Источник: https://VseStr.com/pensiya/vidy/gosudarstvennaya/razmer-poryadok-oformleniya-letnogo-sostava-grazhdanskoj-aviatsii.html

Бортпроводников и бортоператоров лишили права на пенсию по налёту часов

Выход на пенсию стюардов аэрофлот

Бортпроводники и бортоператоры всегда приравнивались к летному составу гражданской авиации, что позволяло им выйти на досрочную пенсию по налёту часов наравне с летчиками. Но сейчас их лишили права на досрочную пенсию. Наши юристы разбирались почему так произошло.

В прошлом году юристы правового центра «Аргумент Плюс» помогли выйти на досрочную пенсию по налёту часов бывшему проводнику — работнику ОАО «Ижавиа». Хотя Пенсионный фонд и занимал активную позицию на судебном заседании, убедить суд в том, что бортпроводник может выйти на пенсию только по Списку №2, ему не удалось.

Суд удостоверился, что клиент в спорный период работал бортпроводником, имеет достаточный налёт (более 6000 часов) и удовлетворил требования о назначении досрочной страховой пенсии, одновременно признав незаконным решение Пенсионного фонда об отказе в её установлении.

Конечно Пенсионный фонд не был согласен с вынесенным решением и обратился с апелляционной жалобой в Верховный суд Удмуртской Республики. Апелляционная инстанция оставила решение суда в силе, а жалобу Пенсионного фонда — без удовлетворения.

Мы всегда придерживались позиции, что бортоператоры и бортпроводники наравне с лётчиками имеют право на досрочную пенсию по налёту часов. Аналогичным образом складывалась и судебная практика. Cуды по всей стране на протяжении многих лет включали в лётный стаж периоды работы бортоператорами и бортпроводниками.

Изменения в судебной практике. Бортпроводникам и бортоператорам стали отказывать в назначении пенсии по налёту часов

Но в последнее время судебная практика изменилась. И мы видим как с судебной практикой меняется и отношение судей к разрешению подобных споров.

Если раньше участие работодателя, как третьего лица, не требовалось, то сейчас суд считает это обязательным условием для рассмотрения дела.

Если раньше выписка лицевого счета из ПФР не представляла какого-либо интереса, и суд не заострял на ней внимание, то сейчас суд требует данную выписку для определения того, с каким кодом льготы отчитался работодатель в Пенсионный фонд за спорный период работы.

Ощущается и давление со стороны Пенсионного фонда. Представитель ответчика представдяет в суд копию ответа заместителя руководителя Росавиции, в котором заместитель руководителя не усмотрел оснований для назначения досрочной страховой пенсии, как летному составу гражданской авиации (по налёту часов). Копию этого ответа вы можете посмотреть ниже.

Также представитель Пенсионного фонда заявила то, что судебная практика изменилась, и теперь суды отказывают в назначении пенсии по аналогичным делам. Сослалась она на Определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 12.04.2016г.

по делу №33 – 5164/2016.

 Если раньше Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда исходила из того, что бортпроводники, бортоператоры и лётчики имеют равное право на назначение досрочной пенсии по налёту часов, то сейчас она занимает позицию Пенсионного фонда, согласно которой бортпроводники и бортоператоры к членам лётного состава экипажа не относятся. Это судебное решение положило начало череде отказных решений сначала Судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда, а затем и судов первых инстанций по всей стране.

Конечно, вы скажете, что эти решения можно будет обжаловать в предусмотренном законом порядке и будете несомненно правы. Можно обратиться в Верховный Суд РФ с кассационной или надзорной жалобой, но ожидать положительного результата не стоит.

И для этого есть одна веская причина.

3 июня 2009 года Президиум Верховного Суда РФ выпустил Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2009 года, в котором признал, что бортоператоры и бортпроводники хотя и относятся к кабинному экипажу, но в совокупности с лётным экипажем образуют экипаж воздушного судна, и имеют право на досрочную пенсию, как лётный состав гражданской авиации.

Эта позиция долгое время была ориентиром для судов всех инстанций, в том числе и для Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ. Но спустя 7 лет, 6 июля 2016г.

Президиум Верховного Суда РФ опубликовал новый обзор судебной практики, в котором отозвал свой ответ из ранее опубликованного Обзора от 03 июня 2009г.

Фактически бортоператоров и бортпроводников лишили единственного шанса на оспаривание отказных судебных решений.

Почему в России стали отказывать бортпроводникам в праве на досрочную пенсию по налёту часов?

Мы сами задаёмся этим вопросом. Никаких изменений с 2009 года в законодательство не вносилось. Правительство РФ не вносило изменений в Список должностей работников летного состава от 4 сентября 1991 г.

459, который применяется по сей день и согласно которому все члены экипажей воздушных судов и других летательных аппаратов имеют право на досрочную страховую пенсию по налёту часов, как летный состав гражданской авиации (пп. 13 п.

1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Что повлияло на кардинальную смену позиции по таким делам судов по всей стране остаётся загадкой.

 Может быть влияние на судей оказали кризисные явления в экономике? А может быть они сами посчитали необходимым ослабить нагрузку на дотационный бюджет Пенсионного фонда.

Остается только догадываться об истинных причинах изменения судебной практики по таким делам. Но факт остаётся фактом: бортпроводников и бортоператоров лишили права на досрочную страховую пенсию по налёту часов.

досрочная пенсиясудебная практика

Источник: https://argumentplus.ru/blog/pensionnoe_pravo/air.html

Стюардесса аэрофлота когда выходит на пенсию

Выход на пенсию стюардов аэрофлот

В первую очередь, стюардессы относятся к категории сотрудников, которые работают в сфере гражданской авиации, а это уже дает определенные привилегии при начислении пенсии.

Таким образом, средняя пенсия стюардессы в 15000 рублей гарантирует безбедное существование каждой сотруднице, которая вышла на пенсию. Также, работа в гражданской авиации, дает возможность более раннего выхода на пенсию, так, что такое сотрудничество с авиакомпанией обеспечивает не плохое пенсионное обеспечение.

Стюардессы уходят на пенсию в 45 лет из-за тяжелых условий труда: частая смена климатических зон и часовых поясов, физическое напряжение, работа стоя и на ходу в полете, недостаток кислорода. И общий стаж должен быть 20 лет.

Внимание Доход напрямую обусловлен стажем. Когда выходят стюардессы на пенсию, их деятельность на этом не заканчивается.

Они перестают летать и начинают заниматься, например, обучением нового персонала.
Кроме этого, они читают лекции, организуют инструктажи, составляют пособия, принимают экзамены.

Некоторые продолжают работать, но уже в лице руководителя отдела бортпроводников.

Стюардесса аэрофлота когда выходит на пенсию в 2019

Есть прецеденты, когда бортпроводницы начинали и успешно продолжали работу и в более солидном возрасте.

В каком же возрасте стюардессы выходят на пенсию?

Выбирая эту работу, нужно рассматривать все ее особенности, в том числе, во сколько лет стюардессы выходят на пенсию. Это тоже имеет значение, особенно для тех, чей трудовой путь уже имеет богатую историю, и кто серьезно планирует его продолжать именно в авиации.

Если стюардесса любит свою работу, если она – профессионал с большой буквы, имеет колоссальный опыт — никто, кроме воздушно-летной экспертной комиссии не сможет ее от этой работы отлучить.

Тут, во многом, играет роль состояние здоровья.

Стюардесса аэрофлота когда выходит на пенсию по возрасту

Важно В первые 2 года работы обслуживающему персоналу самолёта в России платят немного, примерно 20 000 рублей. Когда опыта станет больше, сумма может повыситься до 100 000 рублей.

Кроме ставки, стюардессы часто получают премии и надбавки.

Для этого достаточно хорошо выполнять свою работу и совершенствовать свои навыки.

Сколько получают стюардессы в иностранных авиакомпаниях

Практически все работающие в России стюардессы мечтают перейти на работу в одну из самых популярных авиационных компаний мира, так как их заработок существенно поднимется. Что касается пенсии, она также будет намного лучше. Самая высокая зарплата на данный момент у работников авиалиний из США, Австралии и Англии.

За месяц здесь стюардесса может получить от 3 500 до 4 000 долларов.

Кроме того, сотрудники вышеперечисленных компаний иногда направляются на сопровождение частных рейсов.

Стюарды и стюардессы оказались исключены из числа лиц, относящихся к летному составу гражданского воздушного флота.

Ранее бортпроводники получали досрочную пенсию, так же как и пилоты, налетав определенное количество часов, либо могли отстоять свои права в суде. После публикации обзора судебной практики Верховного Суда РФ в июле 2016 года, они такой возможности лишились.

Чем вызвано принятие такого решения не совсем ясно, так как каких-либо изменений в списки должностей летного состава гражданской авиации, имеющих право получать досрочную пенсию, законодателями не вносилось.

Однозначного ответа на вопрос: когда стюардессы уходят на пенсию в России, не существует, так как оформление законной пенсии не означает увольнение из воздушного флота.

При наличии крепкого здоровья можно продолжить трудовую деятельность, как и прежде, на воздушном корабле.

В связи с этим следует регулярно обследоваться, а после выхода на пенсию пройти курс лечения.

Какой должен быть стаж на льготную пенсию

Льготная пенсия стюардессы в России рассчитывается в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства N 516 от 11 июля 2012 года. В этот период включено следующее:

  • испытательный срок до момента официального трудоустройства;
  • оплачиваемые вынужденные отгулы;
  • общее время работы;
  • срок временной нетрудоспособности;
  • декретный отпуск.

Для получения льготной пенсии бортпроводникам гражданской авиации следует обращаться в Пенсионный Фонд, но только при условии, что работнику исполнилось 45 лет.

Условия выхода на пенсию

Основной документ, который подтверждает стаж работы бортпроводника – это трудовая книжка.

На пенсию они выходят на таких же условиях, как и все остальные работники других вредных отраслей. Если компания, в которой работала стюардесса, хочет её отблагодарить, она может предоставить скидки на перелёты либо другие приятные бонусы за свой счёт.

Кроме того, сотрудники лётного состава могут рассчитывать на дополнительные выплаты на основании вредности условий, в которых они постоянно находятся на работе. Данный вопрос регулируется законом «О социальном обеспечении членов лётных экипажей».

Пенсионная реформа и её влияние на пенсии бортпроводников России

Пенсионная реформа не затрагивает работников авиакомпаний, так как они могут выходить на заслуженный отдых уже с 45 лет, и их работа отличается вредным влиянием на организм. Это касается как женщин, так и мужчин. Единственное, с чем были замечены проблемы за последнее время, это право на досрочную пенсию по налёту часов. В таких случаях свою позицию часто приходится отстаивать в суде.

Что именно спровоцировало такие проблемы, пока не известно. Некоторые специалисты объясняют это кризисными явлениями в экономике или желанием ослабить нагрузку на дотационные средства ПФР.

Особенных льгот и пособий для работников авиации в России не предусмотрено.

Источник: http://metkons.ru/styuardessa-aeroflota-kogda-vyhodit-na-pensiyu

Пенсия стюардессы в россии

Выход на пенсию стюардов аэрофлот

Работа в авиационных компаниях является очень привлекательной для многих девушек. Несмотря на то, что профессия имеет свои недостатки, в том числе и вред для здоровья, это не останавливает представительниц прекрасного пола. Через некоторое время с работой мечты придётся расстаться и подробно изучить вопрос о том, во сколько стюардессы выходят на пенсию.

Выплаты для представительниц данной профессии рассчитываются на индивидуальной основе и регулируются отдельным законодательством. Это связано с опасностью и вредом для здоровья, которыми отличается работа.

Особенности работы стюардессой. Требования к профессии

Если девушка решила стать стюардессой, она должны быть готова к тому, что ей выдвинут ряд жестких требований.

Когда авиакомпания проводит конкурс на открытую должность, в первую очередь рассматриваются анкеты тех кандидаток, которые подходят по внешним параметрам.

Что касается конкретного списка требований – в разных компаниях он может быть своим. Но в обязательном порядке в него включено следующее:

  • если нет опыта работы – возраст до 26 лет;
  • четкая дикция;
  • как минимум среднее образование обязательно;
  • отсутствие заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой системой;
  • приятная внешность, отсутствие лишнего веса;
  • гражданство РФ;
  • умение хорошо плавать;
  • отсутствие судимости;
  • рост от 160 сантиметров.

Поскольку среди пассажиров будут иностранцы и люди с плохим настроением, кандидатка должна проявлять стрессоустойчивость, адекватность, пунктуальность, а также знать несколько языков и иметь приятный голос.

Сколько зарабатывают стюардессы в России

Прежде чем стюардесса уйдёт на пенсию, у неё будет возможность неплохо заработать. В первые 2 года работы обслуживающему персоналу самолёта в России платят немного, примерно 20 000 рублей. Когда опыта станет больше, сумма может повыситься до 100 000 рублей.

Кроме ставки, стюардессы часто получают премии и надбавки. Для этого достаточно хорошо выполнять свою работу и совершенствовать свои навыки.

Во сколько уходят стюардессы на пенсию в России

Согласно закону стюардесса может уйти на пенсию в 45 лет, но с условием имеющегося общего стажа работы, равного 20 годам. Такой ранний уход на отдых объясняется нелегкими условиями. Женщинам приходится постоянно жить в сбитом ритме, работать ночью, страдать от недосыпания и терпеть негативное воздействие перепадов давления на сердечно-сосудистую систему.

Если не следить за собой должным образом, рано или поздно могут развиться такие отклонения, как гипертоническая болезнь, венозное расширение вен или мигрень. В связи с этим следует регулярно обследоваться, а после выхода на пенсию пройти курс лечения.

Если работает на чартерных перевозках

Сотрудницы, работающие на чартерах, зарабатывают значительно больше, чем на обыкновенных пассажирских рейсах. Час работы здесь оплачивается по тарифу 5 000 рублей. Что касается пенсии – рассчитывать на особое повышение не приходится, так как на частные полёты могут приглашать далеко не всех. Пенсионные выплаты предоставляются на стандартных условиях.

Пакет документов

При обращении в ПФ для оформления пенсии понадобятся следующие бумаги:

  • трудовая книжка;
  • паспорт РФ;
  • заявление;
  • справка о налёте часов или лётная книга.

Пенсия у стюардесс увеличивается на размер одновременной доплаты при наличии должности, полученной при повышении.

Сроки

Заявление на получение пенсионных выплат подают за 1 день до возникновения права. Если такой возможности нет, это следует сделать не позднее, чем в течение месяца после. После подачи заявление рассматривается сотрудниками Пенсионного Фонда не более 10 дней.

Каждая стюардесса имеет право на получение надбавки к пенсии за выслугу лет и вредность профессии. Её сумма также зависит от налёта часов и общего стажа. Ежемесячная доплата не может быть меньше, чем уровень прожиточного минимума, и превышать 75% от среднего ежемесячного заработка в РФ.

Источник: https://zavtrapensiya.ru/pensioneram/otdelnym-kategoriyam-grazhdan/pensiya-styuardessy

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.